Офис Генерального прокурора провел тендерную процедуру по закупке IT-услуг. Официально по коду (021:2015-72240000-9 «Услуги по анализу и программированию систем») они называются «Услуги по сопровождению и развитию информационной системы «Единый реестр досудебных расследований» и ее подсистем».
Речь идет об администрировании ЕРДР, в который попадают сведения по расследованиям правоохранительных органов.
Тендер начался 27 октября, на обслуживание готовы были потратить 2,5 млн грн. Речь о непродолжительных работах — услуги будут предоставлять до 21 декабря 2020 года.
В аукционе приняли участие три компании, которые сделали следующие предложения:
Делая выбор, Генпрокуратура поступила вроде бы логично. По крайней мере, с экономической точки зрения: 18 ноября она выбрала самое дешевое предложение (на 2,45 млн грн) и сделавшее его ООО «ІТ Спеціаліст». Чего прокуроры не сделали — это не оценили адекватно такой риск, как конфликт интересов. А также само предприятие-поставщика.
Оказывается, в системе «Единого реестра досудебных расследований», который предстоит администрировать победителю тендера, есть негативные сведения об ООО «ІТ Спеціаліст».
ООО «ІТ Спеціаліст» является фигурантом уголовного производства №42019101060000340 от 11.11.2019. Производство внесено в ЕРДР. Дело расследуют по признакам правонарушений, предусмотренных ч. 5 ст. 191 Уголовного Кодекса: присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением. Наказание по этой статье с отягощающими обстоятельствами, прописанными в ч.5, предусматривает лишение свободы на срок от 7 до 12 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и с конфискацией имущества.
Досудебным следствием установлено, что должностные лица АО «КБ «Приватбанк», используя служебное положение, договорились с руководителями ряда предприятий, среди которых оказалась компания «ІТ-Спеціаліст». Сделали они это, чтобы внедрить схему разворовывания средств государственного банка.
Налицо два риска: покупка услуг у компании, замешанной в уголовном деле, связанном с растратой, а также внесение/исправление компанией «ІТ Спеціаліст» записей по ее личному уголовному делу. Есть конфликт интересов. Почему Офис Генпрокуратуры не учел все это при выборе победителя — непонятно. Могла иметь место либо халатность, либо преступный сговор.
До 29 ноября длится период оспаривания результатов тендера. У правоохранителей еще есть шанс осознать свою ошибку, а у других участников аукциона — подсказать им (подать соответствующую жалобу).
Валерия Самошина для сайта dubinsky.pro
Комментарии