Dubinsky.pro уже писал о КП «Киевблагоустрий» и его руководителе Николае Бойко, который для ремонта подземных переходов стоимостью 11,3 млн. гривен проводил фиктивные тендеры и протянул для выполнения работ свою компанию.
Бойко пришел на это место в качестве замены первого заместителя директора коммунального предприятия Павла Бирюка, который исполнял обязанности с 21 июня 2019 года после увольнения прежнего и.о. — скандально известного депутата Киевсовета VIII созыва Андрея Андреева. Будучи руководителем КП, Андреев был идейным вдохновителем разграбления киевского бюджета в 2017 году. Под его чутким руководством было распилено более 4 млн гривен.
Что же касается нынешнего руководителя «Киевблагоустрия» Николая Бойко, он старается сильно не отстать от своего предшественника на пути расхищения бюджетных средств. Потому выдумывает разные способы и схемы. Последняя — через страхование автопарка своего КП. Бойко много знает о страховом рынке и его возможностях, даже обладает связями, потому старается использовать удобные для себя механизмы.
Исходя из такой биографии можно понять тягу Бойко к страховым схемам. Ясно, почему он не устоял перед соблазном распила 1,7 млн гривен на страховании автопарка. Надо сказать, автопарк не самый завидный. В нем нет дорогостоящих новеньких иномарок, сплошь прицепы и двадцатилетние машины, которые устарели не только морально, но и физически.
В сентябре 2020 года подконтрольное Бойку КП «Киевблагоустрий» заявило тендер на закупку страховых услуг по коду CPV - 66510000-8 за ДК 021: 2015 (Услуги страхования транспортных средств (КАСКО) в количестве 72 единиц, общей стоимостью 1 726 068 гривен.
В тендере четко прописаны критерии, которым должен соответствовать участник:
Именно эти критерии заставили одного из участников тендера уже на начальном этапе предъявить требования к устранению дискриминационных условий. Соответствующая жалоба была направлена в Антимонопольный комитет. Но из недостаточной обоснованности, АМКУ был вынужден ее отклонить.
В итоге из-за недостаточного количества участников, тендер был отменен.
Сейчас можно наблюдать вторую попытку. 5 октября КП «Киевблагоустрий» повторно выставил закупку на электронную площадку. Той же стоимостью и на тех же тендерных условиях, что и первый раз. Сейчас подаются требования для устранения нарушений в тендерной документации.
Нужно отметить, что ранее (в 2017-2018 годах) это коммунальное предприятие также страховало свои транспортные средства по программе КАСКО. Однако не весь парк. А лишь более-менее новые машины, в количестве 6-8 штук, где действовали требования по гарантии производителя.
Совершенно очевидно, что с приходом Бойко в «Киевблагоустрий», в коммунальном предприятии стали меньше думать об обслуживании столицы, и больше о личном кармане. Это подтверждается финансовым планом, который был утвержден на этот год приказом №138 от 27 февраля 2020-го, который согласовал департамент коммунальной собственности КГГА.
Согласно этому документу, КП «Киевблагоустрий», собирается получить доход от основной деятельности в сумме всего 33,49 млн гривен. То есть на 10,79 млн гривен меньше, чем 2019-ом. При этом предприятие получит из бюджета рекордную сумму — 212,25 млн гривен. Львиная ее часть — 190,51 млн гривен — должна пойти на резко возросшие расходы КП. В 2019 году они оценивались в куда меньшей сумме — 100 млн гривен.
Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.pro
Комментарии