Бывший страховщик, возглавивший «Киевблагоустрий», собрался потратить на страховки старых авто и прицепов 1,7 млн. грн

Dubinsky.pro уже писал о КП «Киевблагоустрий» и его руководителе Николае Бойко, который для ремонта подземных переходов стоимостью 11,3 млн. гривен проводил фиктивные тендеры и протянул для выполнения работ свою компанию.

Бойко пришел на это место в качестве замены первого заместителя директора коммунального предприятия Павла Бирюка, который исполнял обязанности с 21 июня 2019 года после увольнения прежнего и.о. — скандально известного депутата Киевсовета VIII созыва Андрея Андреева. Будучи руководителем КП, Андреев был идейным вдохновителем разграбления киевского бюджета в 2017 году. Под его чутким руководством было распилено более 4 млн гривен.

Что же касается нынешнего руководителя «Киевблагоустрия» Николая Бойко, он старается сильно не отстать от своего предшественника на пути расхищения бюджетных средств. Потому выдумывает разные способы и схемы. Последняя — через страхование автопарка своего КП. Бойко много знает о страховом рынке и его возможностях, даже обладает связями, потому старается использовать удобные для себя механизмы.  

  • Еще будучи студентом Бойко начал свой трудовой путь в этой сфере. В 2003 году пошел работать специалистом по страхованию транспортных рисков в страховую компанию «Провита». Дослужился там сначала до начальника управления урегулирования убытков, а затем и до заместителя директора.
  • С августа 2012 года по июль 2019-го Бойко был заместителем председателя правления в ЧАО «Киевский страховой дом», а также одним из бенефициаров этой компании. На 7 октября 2020 года она находилась в состоянии прекращения.
  • С октября 2018 года по февраль 2019-го он уже директор регионального департамента страхования ЧАО «Украинская пожарно-страховая компания» (УПСК).
  • Только с ноября 2019 года Бойко стал заместителем директора КП «Киевблагоустрий», а спустя месяц возглавил это предприятие.

Исходя из такой биографии можно понять тягу Бойко к страховым схемам. Ясно, почему он не устоял перед соблазном распила 1,7 млн гривен на страховании автопарка. Надо сказать, автопарк не самый завидный. В нем нет дорогостоящих новеньких иномарок, сплошь прицепы и двадцатилетние машины, которые устарели не только морально, но и физически.
  
В сентябре 2020 года подконтрольное Бойку КП «Киевблагоустрий» заявило тендер на закупку страховых услуг по коду CPV - 66510000-8 за ДК 021: 2015 (Услуги страхования транспортных средств (КАСКО) в количестве 72 единиц, общей стоимостью 1 726 068 гривен. 

В тендере четко прописаны критерии, которым должен соответствовать участник:

  • 2.1 Объем активов на последнюю отчетную дату должен быть не менее 85 млн. гривен.
  • 2.4 Компания должна иметь перестраховщиков-нерезидентов из европейских стран с уровнем перестрахование не менее 80% в условиях облигаторного перестрахования.
  • 3.4. Справку/лист в произвольной форме, предоставленную участнику от перестраховщика-нерезидентов или перестраховочного брокера о наличии облигаторного перестрахования с указанием доли ответственности перестраховщика.

Именно эти критерии заставили одного из участников тендера уже на начальном этапе предъявить требования к устранению дискриминационных условий. Соответствующая жалоба была направлена в Антимонопольный комитет. Но из недостаточной обоснованности, АМКУ был вынужден ее отклонить.

В итоге из-за недостаточного количества участников, тендер был отменен.

Сейчас можно наблюдать вторую попытку. 5 октября КП «Киевблагоустрий» повторно выставил закупку на электронную площадку. Той же стоимостью и на тех же тендерных условиях, что и первый раз. Сейчас подаются требования для устранения нарушений в тендерной документации.

Нужно отметить, что ранее (в 2017-2018 годах) это коммунальное предприятие также страховало свои транспортные средства по программе КАСКО. Однако не весь парк. А лишь более-менее новые машины, в количестве 6-8 штук, где действовали требования по гарантии производителя.  

Совершенно очевидно, что с приходом Бойко в «Киевблагоустрий», в коммунальном предприятии стали меньше думать об обслуживании столицы, и больше о личном кармане. Это подтверждается финансовым планом, который был утвержден на этот год приказом №138 от 27 февраля 2020-го, который согласовал департамент коммунальной собственности КГГА.

Согласно этому документу, КП «Киевблагоустрий», собирается получить доход от основной деятельности в сумме всего 33,49 млн гривен. То есть на 10,79 млн гривен меньше, чем 2019-ом. При этом предприятие получит из бюджета рекордную сумму — 212,25 млн гривен. Львиная ее часть — 190,51 млн гривен — должна пойти на резко возросшие расходы КП. В 2019 году они оценивались в куда меньшей сумме — 100 млн гривен.

Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.pro

Комментарии