Что все думают о Нацбанке: регулятор готов крепко больше тратить на мониторинг медиа

Национальному банку стало интересно, что о нем думают, и он готов выкладывать крупные суммы за свое любопытство. В 2020 году он собирается потратить 357 тыс. гривен на услуги по оперативным исследованиям и анализу мониторинга СМИ. 

Об этом стало известно, благодаря запуску процедуры закупки UA-2019-12-28-000582-c. Аукцион по ней намерен на 23 января 2020 года.

357 тыс. гривен НБУ планирует потратить на ежедневный мониторинг сайтов информационных агентств и интернет-СМИ, телеэфиров, мониторинг выпусков новостей (по списку телеканалов), мониторинг телепрограмм (по запросу), радиоэфиров, печатных медиа, мониторинг социальных медиа (Facebook, Twitter, Telegram, Youtube), оперативный мониторинг негативных упоминаний Национального банка в медиа в режиме реального времени, основные тренды банковского рынка и новостей банковского рынка, и др.

Для сбора сведений выделено порядка 40 ключевых слов. Среди которых не только «Национальный банк Украины», имена его председателя, зампредов, директоров департаментов и начальников управлений, но еще Совет НБУ и ряд других вводных, которые могут актуализироваться. 

Интересно, что нацбанковцы готовы потратить на услугу вдвое больше, чем в 2019 году. Тогда регулятор выложил за аналогичное обслуживание 129 тыс. грн, а изначальную цену на услугу заявлял на уровне 189 тыс. гривен. Достаточно странно, ведь чиновники не верят в значительный рост цен на товары и услуги в Украине, и активно убеждают в этом общество — согласно официальному отчету, в ноябре 2019 года индекс инфляции уменьшился с 6,5% до 5,1%. При этом сам НБУ повышает цены на потребляемые собой услуги в разы. 

Более существенные суммы Нацбанк тратил на более продолжительные и глобальные исследования. Например, по коду классификации «79300000-7 — рыночные и экономические исследования; опросы и статистика» в 2018-2019 годах банковский регулятор потратил более 500 тыс. гривен:

  • 87 тыс. гривен — проведение репрезентативного телефонного опроса участников корпоративного негосударственного пенсионного фонда Национального банка;
  • 125 тыс. гривен — проведение обще банковского опроса персонала по корпоративной культуре;
  • 129 тыс. гривен — исследования и мониторинг средств массовой информации, медиаполя (2019 год);
  • 175 тыс. гривен — исследования и мониторинг средств массовой информации, медиаполя (2018 год).

Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.pro
 

Комментарии