ГБР по преступлениям Сытника внесло сведения в ЕРДР

Народный депутат Украины Александр Дубинский 1 сентября 2020 года подал заявление в Государственное бюро расследований об открытии уголовного производства в отношении незаконного директора Национального антикоррупционного бюро Украины Артема Сытника. 
Сытника должны привлечь к ответственности по нескольким статьям Уголовного кодекса:

  • ст. 109 — действия, направленные на насильственную смену власти или свержение конституционного строя или захват власти;
  • ч.2. ст. 353 — самовольное присвоение властных полномочий либо звания должностного лица, связанного с использованием форменной одежды или служебного удостоверения работникам правоохранительного органа;
  • ч.4 ст. 382 — умышленное невыполнение должностным лицом решения Европейского суда по правам человека, решения Конституционного суда Украины и умышленное невыполнение заключения КСУ;
  • ст. 364 — злоупотребление властью или служебным положением.

Ранее, 28 августа 2020 года Конституционный суд решением №9-р/2020 (в деле 1-9/2020 (197/20) по конституционному обращению 51 депутата) признал антиконституционным Указ Президента «О назначении А. Сытника директором Национального антикоррупционного бюро» от 16 апреля 2015 года (№218/2015). Тем самым лишив Сытника полномочий.
На основание данного постановления, Сытник должен был уйти в отставку, однако он этого так и не сделал. Вместо этого, на сайте НАБУ, обнародовал официальное заявление, подтверждающее, что он не будет исполнять постановление Конституционного суда:
«Вперше в історії України Конституційний Суд розглянув по суті питання конституційності акту індивідуальної дії попри протилежну попередню багаторічну судову практику. Однак, факт визнання неконституційним Указу Президента про призначення на посаду не припиняє повноважень Директора НАБУ чи будь-якої іншої особи, яку призначає глава держави, і не означає автоматичного її звільнення. Поки Верховна Рада не ухвалить відповідних змін до законодавства, Артем Ситник має за законом виконувати свої повноваження на посаді Директора НАБУ. Тож наразі інституція працює в штатному режим».
Это является конституционным переворотом и захватом власти, а также присвоением должностных полномочий. 
В середине сентября 2020 года Главное следственное управление Государственного бюро расследований, на основание Заявления депутата Дубинского в отношении Сытника, внесло сведения о уголовных нарушениях в Единый реестр досудебных расследований:

  • № 62020000000000770 от 17 сентября 2020 года по признакам уголовного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.  382 КК Украины – «умышленное невыполнение должностным лицом решения Конституционного Суда Украины и умышленное невыполнение заключения Конституционного Суда Украины». Предусмотрено лишение свободы на срок от трех до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • № 62020000000000771 от 17 сентября 2020 года по признакам уголовного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.353 КК Украины – «самовольное присвоение властных полномочий или звания должностного лица, связанное с использованием форменной одежды или служебного удостоверения работника правоохранительного органа (самовольно присвоил властные полномочия с использованием удостоверения правоохранительных органов)». Предусмотрено ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок до трех лет.

Согласно вышеперечисленным статьям, Сытнику грозит по УК лишение свободы на срок до 10 лет.

Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.pro
 

Комментарии