Госказначейство в разы увеличивает расходы на водительские услуги, а заказывает их у одного и того же человека

Руководитель «Центра судебных сервисов», он же руководитель ГО «Спеціальна коміссія з протидії корупції» и владелец ТОВ «Ю.В.А.П», договорился с Госказначейством за миллион гривен возить его руководство на его же автомобиле.

Об этом стало известно на портале ProZorro, после проведения Госказначейством тендера на предоставление услуг водителей по перевозке автотранспортом. Оно, как известно, починяется Министерству финансов Сергея Марченко.

Закупку данной услуги Госказначейство практикует продолжительное время. На ProZorro сообщается, что впервые оно заказало ее в 2017, и тогда это стоило 266 тыс. грн. В то время процесс выбора поставщика не был не сложным, проходил по правилам закона о закупках. Но начиная с 2018 года транспортную услугу заказывают исключительно по переговорной процедуре из-за отсутствия нужного количества претендентов на участие в тендере. Оказывается, проблемы с этим есть.

Таким образом в 2019 году Госказначейство заключило договор по переговорной процедуре с госпредприятием «Автопредприятие Государственной судебной администрации», руководил которым некий Юрий Виталиевич Севрук. Сумма договора — 266 тыс. грн

В 2020 году казначеи пожаловались на ту же проблему — с отсутствием претендентов на участие в тендере, и снова выбрали исполнителя по переговорной процедуре. На этот раз договор подписали с ООО «Ю.В.А.П.» и уже вдвое дороже — на 546 тыс. грн. 

А теперь самое интересное — владельцем компании «Ю.В.А.П.» оказался все тот же Юрий Севрук. Прикипели к человеку и решили удвоить ему зарплату за счет налогоплательщиков. 

Настал 2021 год, и теперь Госказначейство снова выбрало переговорную процедуру для заказа услуги водителя. Оно снова выбрало ООО «Ю.В.А.П.», но сумму договора сильно подняли — на этот раз до 892,6 тыс. грн.

В эту стоимость, чтобы было понятно, входит услуги водителей и эксплуатация 2 автомобилей Toyota Camry и Газель. А в калькуляции почему-то указывается лишь 1 автомобиль Toyota Camry и заработная плата 3 водителей. При этом автомобили предоставляет не кто иной как само Госказначейство. То есть нужны только водительские руки. 

Кстати, недавно Юрий Севрук и его компания подписали еще один договор на услуги по эксплуатационно-хозяйственному обслуживанию главного здания на Бастионной, 6 и 6а на сумму в 1,5 млн. грн. Хотя еще в прошлом году эта услуга не стоила более 800 тыс. грн. То есть везде повышает цены на свои услуги, индексирует. Ему не указ Нацбанк, который уверяет, что инфляция в Украине в 2020 году не превысила 5%.

В связи с этим фантастическим и неправдоподобным подорожанием возник вопрос — кто же такой этот Юрий Севрук?  Как указывалось выше, он занимал должность директора ГП «Автопредприятие Государственной судебной администрации». Позже оно было переименовано в ГП «Центр судебных сервисов», до марта 2020 года. При этом, согласно его декларациям, он в тоже время был бенефициаром в ООО «Ю.В.А.П.». Кроме того, согласно данным портала clarity-project, Севрук еще является руководителем ГО «Спеціальна коміссія з протидії корупції».

Почему Госказначейства неизменно заключает договор с одним и тем же подрядчиком при активно растущей цене, и на чем держится это сотрудничество — главная загадка. Хотя основная цель просматривается достаточно четко. Она должна стать очевидна и для компетентных органов, которым давно пора проверить вышеописанные закупки, и остановить растрату госсредств, которая совершенно очевидна при изучении со стороны. Если присмотреться пристальнее и все тщательнее проверить — наверняка можно будет доказать факты коррупции и многое другое.  

Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.ua

Комментарии