Кабмин Шмыгаля не хочет строить вокруг Киева большую обходную дорогу за китайские деньги

Украина отказалась строить Киевскую обходную дорогу протяженностью в 224 километров за средства китайского инвестора — Poly Changda Engineering Co. Ltd. Об этом в интервью телеканалу «НАШ» рассказал народный депутат Александр Дубинский. 

«В прошлом году китайская государственная компания Poly Changda подписала меморандум с Офисом президента и Мининфраструктуры о строительстве Киевской обходной дороги за 8 миллиардов долларов. Было сделано технико-экономическое обоснование этого проекта, получено подтверждение финансирования китайским банком. Они хотели эту дорогу в концессию на 27 лет, понимая объем пассажиро- и грузопотока вокруг Киева, а потом передать ее Украине. Общая протяженность 200 километров, 53 моста (26 больших и 27 малых и средних), 151 развязка, 11 зон обслуживания и парковок, 4 года на строительство. И вот вдруг — у нас презентация новой киевской обходной дороги, а меморандум проигнорирован. Скорее всего, это кабминовское решение, а пролоббировали его американцы, которые не хотят присутствия китайских денег в Украине. Таким образом, проектирование целой дороги сразу превращается в проектирование ее кусочков», — рассказал нардеп и пообещал разобраться в этой ситуации.

Дубинский, предположил, что после того, как китайские инвесторы подписали меморандум, сделали ТЕО и передали его в Мининфраструктуры, чиновники могли воспользоваться данным документом: объявить тендер на ТЕО, взять за основу документ китайских инвесторов и в дальнейшем таким образом вывести деньги. 

Меморандум, который подписан сторонами, не расторгнут. А вместо этого «Укравтодор» презентовал абсолютно другой проект строительства новой объездной дороги вокруг Киева.

Как сообщают в СМИ, китайский инвестор — Poly Changda Engineering Co. Ltd еще осенью 2019 года провел переговоры с главой нашего государства и согласовал проект по строительству Большой кольцевой автомобильной дороги вокруг города. 

31 октября 2019 года в присутствии министра инфраструктуры Владислава Криклия, между Государственным агентством автомобильных дорог Украины («Укравтодор») и китайской компанией Poly Changda Engineering Co. Ltd был подписан Меморандум о сотрудничестве в рамках реализации проекта по строительству Большой кольцевой автомобильной дороги вокруг Киева (БКАД) на 214 км.

Poly Changda Engineering подтвердила, что в проект будет инвестировано $8 млрд, на условиях строительства концессионных дорог. 

После подписания меморандума будущие инвесторы направили следственную группу, состоящую из 18 сотрудников, для проведения полевых исследований, а также велась параллельная работа — в штаб-квартире в Китае, где разрабатывался проект строительства

В январе 2020 года, в соответствии с требованием меморандума, китайская компания предоставила ТЭО проекта КБКД в «Укравтодор», на что потратили собственные средства. В рамках проекта планировались создать зоны свободной торговли, индустриальные парки, зоны электронной торговли, сельхоз продукции, что улучит инвестиционную среду в Украине.  

Но прошло 8 месяцев, после предоставления ТЭО, а никаких изменений нет: ТЭО не утверждено Кабмином, и продвижение проекта невозможно. 

Меморандум действителен до 31 октября 2020 года, и не предусматривает его расторжения без письменного согласия инвестора. Стороны не должны были разглашать конфиденциальную информацию (результаты работы, данные, прочее).

Но вместо этого, 12 августе 2020 года «Укравтодор» презентовал проект строительства новой объездной дороги вокруг Киева. Теперь Киевская объездная дорога уже предусматривает строительство «полукольца» общей протяженностью почти 150 км, что меньше на 64 км от изначального плана.

Проект строительства Большой кольцевой автомобильной дороги вокруг Киева (БКАД) был полностью изменен, без участия китайского инвестора.

Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.pro

Комментарии