Как иностранцы разворовывают Украину: почему опасно назначать нерезидентов на высокие посты

Народный депутат Александр Дубинский в эфире телеканала «НАШ» на вопрос о необходимости привлечения иностранных судей в Украину для объективного расследования дел по коррупции объяснил, почему это не нужно.

«Потому что мы уже привлекли иностранных граждан в руководство «Укроборонпрома» (Абромавичюс — Авт.), и все было разворовано», — отметил он, и привел пачку других негативных примеров. 

Это руководитель «Укравтодора» Славомира Новак, которого поймали на коррупции и который был задержан антикоррупционными органами Польши. Это Наталья Яресько, руководившая Министерством финансов, которая организовала выпуск Украиной ВВП-варрантов в рамках так называемой реструктуризации госдолга: по ним с нашей страны внешние кредиторы могут получить до $40 млрд в будущем. Создала условия для разворовывания Украины инвестфондами.

«Мы очень много варягов втянули в украинскую власть, и получили от них только пробоины в судне, которое и так течет по швам», — подытожил Дубинский. 

Еще он вспомнил о громадном госпредприятии «Укрзализныця» и о члене его наблюдательного совета Сергее Лещенко, который спустя лишь год вспомнил о закупке двух элитных автомобилей за 9 млн гривен, без какого-либо конкурса. Закупка происходила во время руководства Евгения Кравцова.

Депутата Дубинского возмутило то, что, работая в НС «Укрзализныци» и получая зарплату более 300 тыс. гривен за 4 рабочих дня в месяц, Лещенко узнал о данном факте только сегодня. Это подтверждает, что он лишь создает иллюзию деятельности. Но на самом деле не работает — является «пиявкой и паразитом» на теле украинского государства, которую нужно удалить. 

Хотя заявления Лещенко о коррупции у чиновников в принципе выглядят дико. С учетом того, что он — Лещенко — сам получал взятку. При покупке квартиры за $300 тыс. он получил громадную скидку — на 30%. Это является взяткой, и по данному факту НАБУ открывало дело в отношении Сергея Лещенко. По непонятным причинам оно было внезапно закрыто, после чего Лещенко резко сменил свои высказывания и «профессиональный язык» в отношении руководителя Антикоррупционного бюро Артема Сытника. 

Надо сказать, что взыскать украденные на автомобилях деньги можно. Ведь должны быть решения тендерного комитета УЗ с подписями всех ответственных лиц. Но окончательное визирование подобных решений в «Укрзализныце» все равно происходит первым лицом, председателем правления. Потому было бы интересно узнать, чем занимается Сергей Лещенко. Когда нужно подключать правоохранительные органы и взыскивать с ответственных персон соответствующую растрату. Их доходы/имущество позволят это сделать.

Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.pro

Комментарии