Как из Шевченко сделали свадебного генерала в Нацбанке, и чем закончился скандал с увольнением Бевза

Директор департамента лицензирования Национального банка Александр Бевз забрал свое заявление на увольнение. На публике он это решение не озвучивал и не объяснял, но уходить из НБУ все-таки передумал.

Это произошло после громкого скандала после заявления Бевза об отставке вместе с восемью своими подчиненными. Он тогда сослался на «централизацию принятия решений в одних руках, замену коллегиальности директивным принятием решений». По сути председателя Нацбанка Кирилла Шевченко обвинили в тоталитаризме, что не нравится МВФ, с которым правительство как раз сейчас ведет переговоры.

Теперь же Александр Бевз вдруг забыл о «централизации принятия решений в одних руках», и решил остаться в Нацбанке. Похоже, с ним поговорил Кирилл Шевченко, на которого серьезно нажал Офис Президента.

Народный депутат Александр Дубинский комментировал вчера назначение зампредом Нацбанка Сергея Николайчука и рассказывал о том, как Шевченко заставили оставить Бевза на работе. 

«После попыток главы НБУ Кирилла Шевченко поупираться желанию ОП назначить зампредом НБУ человека Порошенко-Гонтаревой по фамилии Николайчук, аппаратный вес главы Нацбанка помножили на нуль. Сначала его заставили задним числом, с нарушением регламента, без предоставления справки о несудимости - подать Николайчука на утверждение в совет Нацбанка (там, конечно, все единогласно «за»). А затем, заставили вернуть на работу группу так называемых бунтовщиков, — департамент лицензирования НБУ во главе с Бевзом (лгбт-квота в Нацбанке, подружка Екатерины Рожковой)», — сообщал Дубинский. 

Вместо увольнения Бевз получил отпуск.

«Утеревшись, Кирилл Шевченко вынужден теперь просить весь департамент лицензирования отозвать заявления об уходе, и заменить их на заявления об уходе в отпуск. После чего его статус в Нацбанке автоматически опускается до уровня свадебного генерала, который, конечно, может предложить вам кофе. Но идти договариваться о чем-то серьезном нужно точно не с ним, и не в НБУ», — подчеркнул Александр Дубинский.

У Александра Бевза в Национальном банке один из самых крупных окладов среди директоров департаментов — 115,8 тыс. грн он, например, задекларировал 15 июня 2021 года

В 2020 году Бевз, согласно декларации в Нацагентстве по предупреждению коррупции, получил в Нацбанке зарплаты на общую сумму 2,98 млн грн. А его общий годовой доход составил 3,5 млн грн:

  • 2,98 млн грн — зарплата в НБУ;
  • 390,7 тыс. грн — проценты по банковскому депозиту (Ощадбанк);
  • 68,9 тыс. грн — уплаченные пенсионные взносы в негосударственный пенсионный фонд Нацбанка;
  • 33,5 тыс. грн — инвестиционная прибыль от негосударственного пенсионного фонда Нацбанка;
  • 25,9 тыс. грн — страховые выплаты;
  • 1,7 тыс. грн — материальная помощь от Нацбанка по лечению.

На банковских счетах нацбанковец заявил 6,5 млн грн, а наличными $32,2 тыс., 14,3 тыс. грн.

Еще он задекларировал квартиру в Киеве на 87,5 кв.м., приобретенную в 2015 году, но указал по ней нереальную цену — 200,3 тыс. грн. По всему видно, что оценка была подделана для минимизации налогообложения. Транспортных средств Бевз не заявил.

Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.ua

Комментарии