На протяжении 2011-2016 годов из банковской системы Украины было выведено и украдено $30 млрд, сообщил народный депутат Александр Дубинский. Достаточно активно применялась схема с выводом средств на корсчета иностранных финучреждений.
Часто это делалось через австрийский Meinl Bank, финучреждения Лихтенштейна и прочих стран. Через них прокручивали одну и туже схему. Сначала — для искусственного накручивания капиталов украинских банков. А после и для воровства средств вкладчиков. Работал следующий механизм:
«Эта и ряд других схем покрывались руководством Нацбанка, который не мог не видеть подозрительных проводок, и покровительствовал всему этому беспределу. Наверняка не бескорыстно, а за щедрые откаты со стороны акционеров. И что происходит сейчас? НБУ старается протолкнуть глобальный банковский закон, которым хочет прикрыть все эти делишки и воровство. Прикрываясь тем, что закон является требованием МВФ и тем, что он направлен против бывших акционеров Приватбанка — его преподносят, как «антиколомойский» закон. Хотя Приватбанк в документе очень редко вспоминается. Просто бывший президент Порошенко и его подельники в Нацбанке (Гонтарева, Рожкова, Чурий и прочие) хотят обезопасить себя от преследования со стороны кредиторов проблемных банков и вкладчиков», — заверил Александр Дубинский.
Он подчеркнул, что Украина готова лишить себя возможности найти и вернуть украденные $30 млрд, чтобы получить от МВФ мифические $8 млрд.
«Вместо того, чтобы вернуть деньги своего населения, которые должны стать инвестицией в украинскую финансовую систему — мы разрешаем их украсть. Чтобы ситуативно перекрыть дыру в госбюджете, и отпустить Петра Алексеевича Порошенко. Вчера блицкриг с проталкиванием законопроекта не удался. Наши доводы для коллег в финансовом комитете, которые колебались, оказались убедительными. Они поняли, что нельзя принимать незаконное, антиконституционное решение. Антибанковский закон нарушает 11 статей Конституции», — сказал Дубинский.
Он уточнил, что лоббируемый Порошенко банковский законопроект лишает людей права на судебную защиту. А также формирует неразруливаемые судебные кейсы, которые приведут к коллапсу в судах при любом споре, который возникнет между вкладчиком и банком либо же между банком и Нацбанком. Новый документ противоречит всем кодексам.
«Будем стараться делать с этим текстом максимум, чтобы он стал законным, защищал права украинских граждан и давал вам возможность защитить себя в борьбе с государством. Один их пунктов, который вчера рассматривали: если госорган причинил вам ущерб, то этот же госорган и будет определять размер этого ущерба. Мы это постарались остановить — и продолжим дальше работать», — резюмировал Дубинский.
Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.pro
Комментарии