Как железнодорожник Лещенко заработал 800 тыс. гривен

Бывший депутат, а теперь член наблюдательного совета «Українська залізниця» Сергей Лещенко после своего назначения 18 декабря 2019 года попал в скандал из-за огромной зарплаты, которую ему выплачивают как железнодорожнику. 

Проанализировав изменения в существенном изменении имущественного состояния Лещенко в 2020 году, уже можно высчитать его доход в первом квартале 2020 года. Он составил не менее 800 тыс. гривен:

  • 136 тыс. гривен — гонорары и другие выплаты по гражданско-правовым договорам (15.01.2020 г.);
  • 332 тыс. гривен — гонорары и другие выплаты по гражданско-правовым договорам (13.02.2020 г.);
  • 332 тыс. гривен — гонорары и другие выплаты по гражданско-правовым договорам (06.03.2020 г.).

Стоить обратить внимание на то, что доход от «Українська залізниця» он получает в виде гонораров, то есть не оформлен по основному месту работы.

В одном из интервью Сергей Лещенко, отвечая на вопрос о том, как он попал в НС «Укрзализницы», сообщил, что был объявлен конкурс, и на конкурсную комиссию была вынесена его кандидатура. Его главным конкурентом был Славомир Новак, бывший руководитель «Укравтодора». 

Никакого собеседования Лещенко не проходил. Он давно знал и Президента, и главу Офиса президента — Богдана, а также министра инфраструктуры — Криклия, которого называют главным «схемщиком» в инфраструктуре.

Лещенко курирует Комитет по коррупции, по антикоррупции и комплаенсу, при этом он не может вмешиваться в оперативную или в управленческую деятельность предприятия. По мнению Лещенко, член набсовета, по сути, является «государевым оком» по поводу того, как в этой компании борются с коррупцией. А для борьбы с коррупцией в УЗ существуют, 200 штатных единиц департамента безопасности, которые присутствуют во всех тендерах. Все платежи осуществляются с учетом их оценки. На вопрос о том, как выглядит его рабочий день, Лещенко так и не ответил, но сообщил что:

«Конкретные люди, которые входят в набсовет (имеет ввиду себя), принимают участие еще в другой различной деятельности компании, которая выходит за рамки заседания набсовета. Это встречи, фокус внимания на проблемных зонах компании».

Также, со слов Лещенко, он в режиме 24/7 получает информацию и дает свою оценку тому, как в госкомпании нарушены интересы акционера в этой части.

С учетом всего этого, можно сделать вывод, что Сергей Лещенко за 300 тыс. гривен/месяц на железной дороге просто оценивает происходящее и периодически проводит встречи, которые выходят за рамки заседания набсовета. Не сильно перетруждается и явно не дорабатывает на такой оклад. Стоит Лещенко подыскать новую работу, главное — перспективную.

Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.pro

Комментарии