Не успел утихнуть скандал со строительством мэром Киева Виталием Кличком велосипедно-пешеходного моста (от Арки Дружбы Народов до Владимирской горки), который вылился бюджету Киева в более полмиллиарда гривен и был сдан в аварийном состоянии, как разразился новый. Опять-таки строительный. На этот раз вокруг самого известного моста-долгостроя столицы — моста на Троещину.
Формат стройки решили изменить. Потому жители Русановских садов выступают против возведения съездов Подольского мостового перехода на улице Центральной Садовой. Это уничтожит улицу, и у людей не будет доступа к многочисленным местным водоемам.
Кличко вспомнил о строительстве троещинского моста в связи с выборами. Решил запустить проект подешевле и попиариться за его счет. Очень хочет удержаться на посту мэра. Уже нюансы реализации глобального проекта, который город никак не может сдвинуть с мертвой точки, мало кого интересуют.
Хотя большинство экспертов сходится во мнении, что стройку моста даже в новом формате, не смогут сдать вовремя.
«Для полноценной достройки съездов Подольского моста на Левый берег необходимо соорудить путепровод над железной дорогой. Кличко, перед выборами хочет любой ценой открыть автомобильное движение по развязке. Но так как они не успеют построить путепровод над ж/д дорогой, то пустят движение на Центральную Садовую улицу. Люди волнуются не зря», — подчеркнул один из экспертов на транспорте.
Глобальных строительных проблем в Киеве предостаточно:
Кстати, Кличко начал поиск инвестора для сооружения канатной дороги через Днепр от Арки Дружбы народов до Труханова острова. Это подтверждается распоряжением №864, и информация о строительстве канатной дороги размещена на сайте КГГА:
«Через річку Дніпро від Арки Дружби народів до Труханового острова за кошти інвестора облаштують атракціон канатної переправи. Проведення відповідного інвестиційного конкурсу передбачено розпорядженням КМДА № 864. Як повідомили в Департаменті економіки та інвестицій, замовником реалізації проєкту визначено комунальне підприємство по охороні, утриманню та експлуатації земель водного фонду Києва «Плесо». На КП «Київське інвестиційне агентство» покладено розробку орієнтовних техніко-економічних показників та можливих передпроєктних пропозицій за об’єктом облаштування.
Попередньо довжина канатної переправи становитиме 530 м. Вона з’єднає правий берег Дніпра із Трухановим островом. Початок маршруту передбачається біля Арки дружби народів. Проєкт канатної переправи є елементом рекреаційної інфраструктури та не передбачає будівельних чи інших робіт, що можуть призвести до руйнування, знищення або пошкодження об’єктів культурної спадщини. Натомість облаштування об’єкту інвестування буде здійснено із встановленням збірно-розбірних конструкцій без облаштування фундаменту. Таким чином, реалізація проєкту відбуватиметься з дотриманням вимог чинного законодавства. Зокрема, Закону України «Про природно-заповідний фонд України» та Закону України «Про охорону культурної спадщини».
Конкурсная комиссия должна найти подрядчика, а заказчиком строительства является скандальное коммунальное предприятие по охране, содержанию и эксплуатации земель водного фонда «Плесо».
Чтобы понимать масштабы аферы, нужно вспомнить, что КП «Плесо» является фигурантом многих уголовных дел об умышленном уклонении от уплаты налогов, сборов, и хищении денег. А налоговый долг предприятия на 1 мая 2020 года составил 3,4 млн гривен.
Столичная прокуратура считает, что должностные лица КП «Плесо» присваивают бюджетные деньги. В рамках уголовного производства по факту возможного присвоения средств было установлено, что бюджет столицы потерял порядка 8,5 млн гривен: эти деньги могли быть выведены через фирмы с признаками фиктивности.
Вся эта информация наверняка заинтересует тех, кто будет слушать пир-заявления мэра Кличко, а также его новые обещания горожанам. Нужно сразу понимать, его отношение к коррупции и хищению бюджетных средств столицы. Это его главный конек.
Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.pro
Комментарии