На строительстве Большой Окружной дороги вокруг Киева стали красть больше бюджетных средств

Кличко каждый год повышает стоимость ремонта участка Большой Окружной дороги. Цель — вывод денег. Уже украдено более 1 млрд гривен

Недавно сообщалось, что смотрящий по Киеву Денис Комарницкий в связке со столичным мэром Виталием Кличко договорились с бывшим бригадиром ОПГ Довгаленко о схемах по выделению земли в Дарницком районе, чтобы выстроить жилой комплекс. Это не первый договорняк и схематоз городского головы, ведь он на протяжении всего срока пребывания в КГГА занимается дерибаном и распилом.

В частности, Следственным управлением ГУ Службы безопасности Украины в г. Киеве и Киевской области осуществляется досудебное расследование в криминальном производстве №42019100000000293 по подозрениям в растрате и присвоении бюджетных средств Киева, выделенных на строительство участка Большой Окружной дороги.

В соответствии с распоряжением КГГА №1225 от 8 сентября 2008 года подписанным тогдашним мэром Киева Черновецким, было решено разработать проектно-сметную документации. А в 2009-ом — запустить строительство Большой Окружной дороги на участке от ул. Рокоссовского до ул. Богатырской в Оболонском районе Киева. 

В конечном итоге строительство затянулось, а заказчиком по разработке проектно-сметной документации стало КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева», которое входит в систему коммунальных предприятий г. Киева.

Проектно-сметная документация по проекту «Строительство Большой окружной дороги на участке от проспекта Маршала Рокоссовского до ул. Богатырской со строительством транспортной развязки в разных уровнях» прошла экспертизу в Государственном предприятии «Укргосстройэкспертиза», и утверждена распоряжением исполнительного органа Киевского городского совета №192 лишь 10.02.2014.

В 2016 году, в соответствии с законом «Об осуществлении государственных закупок», были проведены открытые торги по предмету закупки. Между заказчиком — КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева» и генподрядчиком был заключен договор №10/03-16 от 10.03.2016 года на выполнение работ по объекту строительства. Договорная цена составила 325 млн. гривен.

Кто как ни Комарницкий, который ранее входил в команду Черновецкого, смог «осилить» схему по строительству дороги и найти поддержку у действующего мэра Виталия Кличка. Именно он все и устроил.

Потому победителем тендера была определена ООО «ЕКО-Буд-Трейд», подконтрольная бывшему депутату Киевского городского совета, а сегодня смотрящему за Киевом Денису Комарницкому. 

На начало 2017 года путем искусственного завышения общей стоимости строительства с участием должностных лиц заказчика строительства, генерального подрядчика и других вспомогательных учреждений и организаций, в бюджет Большой окружной были включены дополнительные работы по замене слабых и заторфованных грунтов. Из-за чего сметная стоимость объекта строительства была увеличена более чем в три раза. А именно — до 1,4 млрд гривен. 

Обоснование искусственный накруток и завышений возложено на ряд научно-исследовательских и лабораторных организаций, который занимаются исследованиями качества почв и их характеристик.

С расширением власти Комарницкого над Киевом, Кличко стал ему активнее ему подыгрывать, транжиря средства городского бюджета. Сорил деньгами весьма щедро — в апреле 2020 года стоимость ремонтных услуг была дополнительно увеличена на 354 млн гривен

Все по схеме. Была применена переговорная процедура и подрядчиком снова отобрана компания «ЕКО-Буд-Трейд». Таким образом Кличко смог откупиться от надзора Комарницкого и остаться в «бизнесе».

От мэра Киева схему ранее курировал его заместитель Дмитрий Давтян. Но поскольку куратор сменился, Кличко убрал зама несмотря на то, что тот очень не хотел лишаться «теплого места». 

Таким образом отдельные представители частного строительного бизнеса, вместе с Кличко и Комарницким наладили противоправную схему расхищения и присвоения бюджетных средств путем безосновательного наращивания конечной стоимости при строительстве объектов социальной и транспортной инфраструктуры столицы и ее окрестностей.

Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.pro

Комментарии