Порошенко, Шустер, Тищенко: названы лица, больше всего потратившие на рекламу в Facebook, — суммы впечатляют

За первые 7 месяцев 2020 года украинские страницы в Facebook потратили на рекламу, связанную с социальными вопросами, выборами или политикой, более $1,1 миллиона. Это при том, что официально избирательная кампания на местные выборы стартует лишь 5 сентября 2020 года.

Одна часть этих расходов приходится на официальные страницы политиков и их партий, а другая — на скрытую рекламу, прячась за абстрактными названиями. 

Посмотрим на лидеров:

  • Неудивительно, что лидером в части рекламы себя любимого стал Петр Порошенко с суммой, который потратил на продвижение в Facebook $52 тыс. Сумма солидная и самая крупная на текущий момент, хотя и уступает расходам с июня 2019 года по январь 2020 года, когда Порошенко заплатил этой соцсети сразу $100 тыс.;
  • Второе место заняла программа «Шустер LIVE», на рекламу которой было потрачено $39 тыс.: идет реклама гостей программы либо самого ведущего — Савика Шустера;
  • Тройку лидеров закрывает депутат Николай Тищенко, которому реклама в FB обошлась в $21 тыс. Он пытался разукрасить Киев своей рекламой, как кандидата в столичные мэры, но партия официально не выдвинула его, а поставила на Ирину Верещук.
  • Далее идет «Партии Шария», которая потратила на рекламу $19,8 тыс.
  • Пятое место занимает страница «Городок», которая за 7 месяцев потратила на рекламу в социальных сетях $17,8 тыс. Данная страница продвигает Днепровский городской совет и мэра — Бориса Филатова. А еще публикует рекламу партии «Пропозиція». Городок также «топит» потенциальных кандидатов на должность мэра Днепра — конкурентов Филатова.
  • Владимир Гройсман потратил на рекламу $32,5 тыс.: в январе-июле — более $17,5 тыс., 15 тыс. — за 0июнь-июль.
  • Издание «Обозреватель» за 7 месяцев потратило почти $16,5 тыс. 

А вот «черная реклама» преимущественно направлена против Президента Владимира Зеленского. На нее потрачено более $30 тыс. 

Второе место в этом списке занимает депутат Максим Бужанский, который является потенциальным кандидатом на должность мэра Днепра. Очевидно, что его больше всего боится Филатов и его окружение, потому тратится на антирекламу. 

Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.pro

Комментарии