Председатель Национального банка Кирилл Шевченко отчитался о размере своей сентябрьской зарплаты на новой должности. Ее размер составил 359 тыс. гривен, сообщается на сайте НАПК.
Это почти на 119 тыс. меньше, чем в августе, когда он получил в НБУ 477,8 тыс. грн.
До этого, руководитель Нацбанка, скорее всего получал в рамках ограничений 47 тыс. грн. Шевченко, члены его правления и прочие работники НБУ стали декларировать огромные зарплаты сразу после решения Конституционного суда о том, что зарплатные ограничения, которые вводились в Украине из-за карантина по COVID-19, незаконны. Этот документ был опубликован в пятницу, 28 августа, а уже в понедельник 31 августа руководство Национального банка поспешило начислить полноценные зарплаты.
Это никого не удивило, даже тех, кто смотрел до этого патриотические ролики НБУ о любви к родине/народу и преданности своему делу. Нацбанковцы активно жаловались на зарплатные ограничения по всему финансовому рынку, рассказывая коллегам, что «на такое не подписывались», когда шли на работу в главный банк страны, рассчитывали не бесперебойную выплату крупной зарплаты. Потому молниеносная реакция Нацбанка на решение КС была предсказуемой.
Общественность продолжает поражать другое — отсутствие очевидной финансовой мотивации в работе председателя НБУ Шевченко и его новых подчиненных. Ведь как известно из их же деклараций, до работы в Национальном банке они получали куда большие месячные зарплаты, чем в Нацбанке. Их оклады сильно сократились:
Новые члены правления регулятора не получили хотя бы такой же оклад, как был у них до Национального банка. Они согласились на его уменьшение. Что не может не тревожить общественность, и лишь стимулирует недоверие и подозрения в коррупции и хищениях. Потому правоохранительные органы должны пристально следить за работой руководства Национального банка, чтобы не допустить их.
Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.pro
Комментарии