Учителям хотят вести 100% зарплатные надбавки в связи с COVID-19

19 ноября на рассмотрение парламентского Комитета был направлен законопроект №4296-1 «О внесении изменений в статью 28 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2020 год» относительно обеспечения целевого использования средств фонда борьбы с острой респираторной болезнью COVID-19, вызванной коронавируса SARS-CoV-2, и ее последствиями».

В пояснительной записке к документу указывалось, что 18 июня 2020 года в закон «О Государственном бюджете Украины на 2020 год» законом № 726-IX были внесены изменения, которыми средства Фонда COVID-19 были дополнительно направлены, на «улучшение транспортного сообщения, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования государственного, местного значения».

Однако строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог не имеет непосредственного отношения к борьбе с коронавирусной болезнью и ее последствиями. А значит выделение средств Фонда на такие мероприятия не соответствует его первоначальном целевому назначению.

К тому же, понятие «улучшение транспортного сообщения» носит оценочный характер, поэтому не несет юридической нагрузки, не соответствует принципу юридической определенности относительно четкости, ясности, однозначности норм права.

В результате расширения сферы применения средств из Фонда COVID-19 состоялась постепенная переориентация его функционирования на обслуживание проекта, так называемого «Большого строительства». На практике превращается в «закатывания в асфальт» большого объема бюджетных средств, которые должны были пойти на решение первоочередных вопросов, связанных с защитой людей от коронавирусной болезни, противодействия ее распространению и возмещению государством вреда, связанного с этой болезнью и с ее последствиями.

При таких условиях приоритетность решения задач, связанных с предпосылками и причинами создания Фонда, отходит на второй план, нивелирует роль и значение этого Фонда, и сводит на нет усилия государства по противодействию распространению пандемии.

Вместе с этим, после введения карантина, вызванного коронавирусом SARS-CoV-2, были определенны размеры страховых выплат для медицинских работников, заболевших острой респираторной болезнью COVID-19. Но без внимания остался вопрос страхования жизни и здоровья работников образования — преподавателей, которые являются непосредственными участниками учебного процесса как во время действия ограничительных мероприятий в период введения карантина, так и до, и после его действия.

При этом учителя обязаны осуществлять постоянную связь с учениками (и не только дистанционно), притом, что с нового учебного года на них значительно возрастет нагрузка (классы во многих городах Украины переполнены и в целях сохранения социальной дистанции необходимо будет разделить классы на группы). Педагогическим работникам придется осуществлять обучение детей как непосредственно в школе, так и дистанционно.

С оглядкой на значительный риск заражения преподавателей острой респираторной болезнью COVID-19 в этот период, законопроектом №4296-1 предлагается, ввести для них обязательное государственное страхование на случай заболевания коронавирусом. Что связано с выполнением профессиональных обязанностей во время действия карантина или ограничительных мер.

Также рекомендуется внести изменения в индивидуальные рабочие планы преподавателей по срокам выполнения перечня и объема задач с целью четкого отражения в них деятельности в период карантина. Это касается: 

  • изменений в расписании занятий на период карантина; 
  • выполнения мероприятий профессионального развития, в частности, овладения технологиями дистанционного обучения; 
  • дополнительной разработкой методического обеспечения дисциплин для дистанционного обучения; 
  • проведения индивидуальных консультаций и дополнительных контрольных мероприятий и тому подобное.

Также основными требованиями данного законопроекта являются:

  • Применение дополнительных доплат к заработной плате педагогическим работникам за счет Фонда, в размере 100 процентов заработной платы на период выполнения мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения, локализацию и ликвидацию вспышек, эпидемий и пандемий коронавирусной болезни.
  • Оказание одноразовой денежной помощи членам семей педагогических или научно-педагогических работников учебных заведений государственной и коммунальной форм собственности, погибших (умерших) от острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавируса SARS-CoV-2.
  • Обеспечение работников педагогических и научно-педагогических работников учебных заведений государственной и коммунальной форм собственности сертифицированными средствами индивидуальной защиты.

Таким образом Целью данного Законопроекта является восстановление целевого назначения Фонда борьбы с острой респираторной болезнью COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2, путем изъятия законодательных норм о возможности использования его средств на нужды «улучшение транспортного сообщения, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования государственного, местного значения». А также обеспечение надлежащего уровня социальной защиты педагогических и научно-педагогических работников государственных и коммунальных учебных заведений.

Данный Законопроект является альтернативным законопроекту №4296, которым предусматривалось исключить финансирование «Большого строительства» за счет Фонда COVID-19.

Что остается неясно — это сумма финансирования, необходимая на доплаты педагогам и стоимость страхования.

Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.pro

Комментарии