28 августа 2020 года Верховный суд (в составе коллегии судей Первой судебной палаты Кассационного гражданского суда) принял решение №755/901/18 для восстановления на работе бывшего директора департамента инспекционных проверок Нацбанка Татьяны Лебединец. Он оставил без изменения прошлогодние решения Днепровского суда в г. Киеве и Киевского апелляционного суда, которыми отменялся приказ бывшего председателя НБУ Якова Смолия об увольнении Лебединец.
Известно, что у Лебединец был открытый конфликт с зашквареным первым зампредседателя Национального банка Катериной Рожковой, о преступлениях которой Dubinsky.pro писал неоднократно и даже запустил цикл публикаций после появления в сети аудио-записей ее переговоров, подтверждающих сговор и правонарушения по ряду дел.
Конфликт между Татьяной Лебединец и Катериной Рожковой начался еще до появления Рожковой в НБУ, когда та руководила Платинум Банком — структуры, через которую выводили средства и которую сделали проблемной и закрыли. Лебединец, проводя инспекционные проверки Платинум Банка, ловила руководство Платинум Банка (Рожкову) на предоставлении недостоверной информации, что, конечно, не могло нравится Рожковой.
Потому, как только Рожкова устроилась на работу в НБУ, она сразу начала мстить Татьяне Лебединец и ее коллеге Андрею Завадецкому, который также имел отношение к инспекционным проверкам Платинум Банка. И сделала все для их увольнения.
К слову, Следственное управление МВД проводило досудебное расследование по выводу из Платинум Банка 1,1 млрд грн, и Катерина Рожкова находилась под следствием. Потому претензии в ходе нацбанковских проверок имели под собой объективные причины. В принципе непонятно, как такой зашкваренный персонаж как Рожкова мог быть принят на работу в Национальный банк, а после быть повышен до уровня первого заместителя председателя.
Инспекционные проверки Платинум Банка — не единственная тема для столкновений между Лебединец и Рожковой. Конфликт между ними обострился после начала незаконных проверок Нацбанком Приватбанка перед его национализацией. К процессу привлекались компаний Kroll и Alix Partners, для которых на незаконных основаниях раскрывалась банковская тайна. А также под прикрытием псевдо расследования проводили многочисленные и масштабные хищения средств Нацбанка. В том числе и в иностранной валюте. Чем нарушался закон об использовании золотовалютных резервов.
Лебединец фиксировала нарушения НБУ действующего законодательства и делала соответствующие представления руководителю регулятора Якову Смолию, а также в правоохранительные органы. Но, как показали дальнейшие события, Смолий был в сговоре с Катериной Рожковой, и уволил Татьяну Лебединец под надуманным предлогом — «систематическое невыполнение служебных обязанностей».
Верховный суд отмел все обвинения в адрес Лебединец, и поставил точку в этом деле.
«Постановление суда кассационной инстанции вступает в законную силу с момента его принятия, является окончательным и обжалованию не подлежит», — подчеркивается в решении ВС №755/901/18.
Теперь Татьяна Лебединец может настаивать на выплате Нацбанком соответствующих компенсаций за незаконное увольнение. Как поступали многие ее коллеги, незаконно уволенные председателями НБУ Валерией Гонтаревой и Яковом Смолием, и уже получившие свои неустойки (в виде зарплат за период противоправных отставок). А после того, как Национальный банк все это выплатит, и нанесет государству ущерб. Соответствующая сумма должна взыскиваться с должностных лиц, инициировавших и принимавших противоправные решения. В случае с Лебединец — это должны быть Смолий и Рожкова.
Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.pro
Комментарии