Оздоровительный комплекс Нацбанка уценили втрое и продали крошечной компании, существующей 4 месяца

Фонд госимущества с троекратной уценкой продал недостроенный оздоровительный комплекс Нацбанка в Прикарпатье: г. Яремча, ул. Грушевского, 7. При стартовой цене по балансовой стоимости на уровне 64,5 млн грн сделка состоялась за 17,3 млн. грн без НДС и за 20,8 млн с НДС. Об этом ФГИ сообщил по запросу народного депутата Руслана Стефанчука.

Речь об объекте незавершенного строительства. Первая очередь стройки произведена на уровне 96%: общая площадь по акту составила 2 029,75 кв. м. Требуется проведение канализации, газа и подключение постоянного питания. Отделочные работы на территории. Вторая очередь строительных работ не запущена. Земельный участок площадью 2,7303 га находится в праве постоянного пользования. 

Если верить ФГИ, то он трижды пытался продать нацбанковский комплекс на протяжении 2018-2019 годов. С уценкой на 50% и по системе голландских аукционов — с постоянным снижением цены. Однако Фонду госимущества не удавалось реализовать данный объект (находится в категории малой приватизации).

Прорыв произошел в конце февраля 2020 года, когда нацбанковскую недвижимость реализовали за 20,8 млн грн (с НДС) ООО «Конате груп». В торгах приняли участие 7 соискателей, из которых только 4-ро делали ставки:

  • ООО «Конате груп» поставил 17,3 млн грн;
  • ООО «Мария» — 17 млн грн;
  • ООО «КУА «Эффективные инвестиции» — 15 млн грн;
  • ООО «Промсбытсервис» — 14,5 млн грн;
  • ООО «Компания «Финивест плюс» — без ставки;
  • ООО «Птахивнык» — без ставки.

Как признались в самом Фонде, успешную продажу удалось провести благодаря отмене требования по обязательной достройке объекта, троекратному удешевлению и хорошей рекламе.

Хотя если правильно оценить всю схему продажи госимущества за гроши, то она выглядит следующим образом:

  1. На протяжении нескольких лет представляешь объект в неприглядном виде и устанавливаешь жесткое требование, невыгодное. В данном случае это обязательная достройка объекта.
  2. Не раскрываешь по активу всю нужную информацию, предлагая инвесторам «кота в мешке».
  3. Не обеспечиваешь рекламу в нужном объеме, так чтобы о приватизации знало поменьше потенциальных инвесторов, и объектом не интересовались.

После такого можно получить нужный результат при соблюдении базовых требований сразу: хорошая цена, отсутствие сдерживающего требования и хорошая реклама.

Цель подобных «успешных» распродаж очевидна — продать актив максимально дешево заинтересованным лицам. Это точно не в интересах государства, но выгодно новым владельцам. При этом всегда можно найти обоснование низкой цене — заявить, что дороже никто не брал.

Впрочем, это не значит, что сделку впоследствии не стоит проверять и перепроверять на предмет коррупции и злоупотреблений. НАБУ или ГБР. Особенно, когда ее заключают с подозрительными компаниями-новичками. Которые, похоже, чуть ли не создавались под покупку объекта у ФГИ, как в истории с оздоровительным комплексом Нацбанка и ООО «Конате груп», которое выиграло аукцион.

ООО «Конате груп» подозрительно молодая компания — ей лишь 4 месяца: была создана 25 ноября 2019 года. Основатель и руководитель — Ольга Лесогорская, а учредитель — Ольга Покровская. Уставный капитал предприятия — лишь 700 тыс. грн (при этом заключает сделку на 20,8 млн с НДС). Вид деятельности — информационные услуги. Юрадрес находится в Киеве в квартире 27 на бул. Леси Украинки, 17.

fgi1.jpg

fgi2.jpg

fgi3.jpg

fgi4.jpg

Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.pro

Комментарии