Dubinsky.pro уже сообщал о всевозможных коррупционных схемах действующего мэра Киева Виталия Кличка. Мы рассказали о том, как Кличко ворует у киевлян под видом внедрения программы «Электронная столица». А также о том, как он вместе с новым смотрящим за столицей Денисом Комарницким распределили все финансовые потоки Киева и теперь с каждым годом повышается стоимость ремонта участка Большой Окружной дороги. Цель — вывод бюджетных денег. Суммы хищениц исчисляются в миллиардах гривен. В довесок к тому, что уже было разворовано во время строительства Шулявского, Подольского и Рыбальского моста.
Все указанные схемы уже изучаются правоохранителями, в рамках нескольких уголовных дел. Их предостаточно, и одно из интересных касается хищения бюджетных средств, выделенных на строительство метро в г. Киеве — №42019000000002358.
Еще в сентябре 2018 года КП «Киевский метрополитен» провел тендер на строительство участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции «Сырец» на жилой массив Виноградарь. Общая стоимость строительства составила около 6 млрд грн.
Победителем тендера по результатам коррупционной схемы руководства КГГА, а именно Виталия Кличко, стала известная украинская компания, занимающаяся строительством подземки — ОАО «Киевметрострой».
В условиях договора между заказчиком и подрядчиком было внесение аванса в размере 30% суммы договора, который должен был быть использован на протяжении 3 месяцев после получения. Однако, по инициативе КГГА, согласно письму, подписанному и. о. председателя Киевского горсовета Николая Поворозника в Кабмин направили проект постановления об увеличении аванса до 95% стоимости работ со сроком использования до 24 месяцев.
Кабинет Министров внес соответствующие изменения в постановления КМУ №1764 от 27.12.2001 и №117 от 23.04.2014, которыми предусматривает возможность осуществления выплаты бюджетных средств авансом на строительство участка Сырецко-Печерской линии метрополитена в размере до 95% стоимости работ по договору.
Получив авансом бюджетные средства в размере 2,6 млрд гривен, подрядчик ОАО «Киевметрострой» использует их не на строительство метро, согласно целевого назначения, как это предусмотрено законодательством Украины и условиями договора, а направляет их на депозитный счет в один из государственных банков Украины. Благодаря этому также авансом получает прибыль в качестве процентов в размере примерно 139 млн. гривен, которые через подконтрольные Кличко-Поворознику коммерческие структуры «обналичиваются».
К слову, совсем недавно Сотрудники Службы безопасности Украины провели обыски в КГГА, после того как задокументировали факт вымогательства со стороны Николая Поворозника. Он якобы требовал взятку в размере $125 тыс. у представителя компании-застройщика за то, что согласует градостроительные условия и ограничения.
Но вернемся к метро. Денежные средства, которые подрядчик получил по результатам обращения бюджетных средств в свою пользу, а в настоящее время всего выделено на строительство ветки метро 4,1 млрд гривен, Кличко, используя преступную схему направляет на ряд подконтрольных субъектов хозяйственной деятельности.
Кроме того, подрядчик, привлекает к строительству метро «своих» субподрядчиков, которые предоставляют ему услуги по завышенным ценам или заключают формальные договоры с целью присвоения бюджетных средств. Это также происходит под чутким руководством мэра Киева.
В настоящее время, в результате махинаций с бюджетными средствами, работы на объекте строительства — Сырецко-Печерской линии метрополитена — выполнены лишь на 1%. Что ставит под очевидную угрозу сдачу объекта в срок и запуск соответствующей ветви подземки. Все это под началом Виталия Кличко, который удобно устроился в мэрском кресле, и не хочет его потерять.
Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.pro
Комментарии