Украинский транспортный гигант «Укрзализныця» находится в критическом финансовом состоянии. Об этом говорится в официальном аналитическом отчете Еврокомиссии, опубликованном на ее сайте.
Наш Минфин сейчас ведет активные переговоры с Евросоюзом на предмет выделения первого кредитного транша макрофинансовой помощи на €1,2 млрд. Ему нужно оперативно латать бюджетные дыры, потому он рассчитывает на привлечение первых €600 млн до конца 2020 года. А Еврокомиссия напоминает о наших проблемах и отсутствии реальных реформ.
С «Укрзализныцей» произошла именно эта история — государственного монополиста никто не реформировал, а только активнее разворовывали его активы.
В ЕС это также понимают. В отчете Еврокомиссии говорится о том, что Украина до сих пор не приняла план действий по реализации Национальной транспортной стратегии, а также комплексный план действий по реформированию инфраструктурных проектов, важный для обеспечения основы для введения стандартов Евросоюза в области управления инфраструктурой.
Также не были приняты законы о железнодорожном транспорте, внутреннем водном транспорте, опасных грузах и интермодальных перевозках.
За первое полугодие 2020 года чистый убыток «Укрзализныци» составил 8,8 млрд грн, а по итогам этого года финансовый показатель, по прогнозу, ухудшится до «минус» 12-14 млрд грн.
Чтобы понять реальное состояние государственного монополиста, стоит изучить отчеты нашей Государственный аудиторской службы и сообщения правоохранительных органов. В них можно найти массу фактов, подтверждающих злоупотребления, коррупцию и откровенное воровство в «Укрзализныце».
Валерия Самошина для сайта dubinsky.pro
Комментарии