Депутаты лоббируют списание долгов Харьковского авиационного предприятия, но забыли о проблемах других госкомпаний, входящих в «Укроборонпром»

Вчера группа народных депутатов зарегистрировала законопроект №5800 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия».

В пояснительной записке обозначено, что самолетостроение признано приоритетной отраслью экономики Украины. Однако сейчас находится в неудовлетворительном состоянии, предприятия оказались в тяжелом финансовом положении. В эту категорию относят и Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП). Оно является правопреемником Харьковского государственного авиационного орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени производственного предприятия. И уже много лет находится на вынужденном простое (лишь частично загружается заказами), полноценно не функционирует (производство самолетов фактически остановлено) и не развивает производственные мощности. 

С 2014 года ХГАПП фактически утратило способность выпускать основную свою продукцию — самолеты Ан-74 и Ан-140.

По состоянию на 2020 год его задолженность перед бюджетами разных уровней, кредиторами и работниками (по зарплатам) достигла 3,5 млрд гривен.

При этом депутаты заявляют, что судами с апреля 2015 рассматривается дело о банкротстве ХГАПП. Невозможность предприятия рассчитаться со своими кредиторами угрожает не только его дальнейшему функционированию, но и создает проблемы для всей самолетостроительной промышленности Украины.

Вышеупомянутым законопроектом №5800 нардепы предлагают решить проблемы, связанные с налоговыми долгами харьковского предприятия по состоянию на 31 декабря 2021 года. С учетом всех, пеней, штрафов и прочих санкций. Для этого, хотят внести изменения в Налоговый кодекс, с учетом требований ст. 2 НК.

Законопроектом предусматривается списание денежных обязательств. А также отмена налоговых уведомлений-решений, налоговых требований контролирующих органов, закрытие производств в судебных делах по искам контролирующих органов к данному предприятию. 

На этом фоне очень странно выглядит утверждение в пояснительной записке о том, что «Реализация проекту Закона не требует финансирования из государственного и местных бюджетов». Ведь понятно, что ущерб будет нанесен.

По мнению авторов законопроекта, их документ позволит:

  • погасить задолженность Харьковского государственного авиационного производственного предприятия по уплате налогов и сборов (включая штрафные и финансовые санкции);
  • освободить ХГАПП от обязанности по уплате налоговых обязательств, которые возникнут у данного предприятия в результате применения механизма списания задолженности в соответствии с Разделом IV Закона Украины «Об особенностях приватизации единого имущественного комплекса Харьковского государственного авиационного производственного предприятия»;
  • улучшить финансовое состояние ХГАПП;
  • предотвратить банкротство харьковского предприятия.

Учредителем Харьковского государственного авиационного производственного предприятия является «Укроборонпром». Однако неясно, почему в законопроекте лоббируются/защищаются интересы только ХГАПП, а не всех предприятий, которые входят в этот государственный концерн, у которых также множество финансовых проблем.

Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.ua

Комментарии