Как Пасенюк все аэропорты хотел "рейдернуть"

Продолжаем историю "Макара-авиатора" и рассказываем о планах Пасенюка вывести из государственной собственности все аэропорты Украины.

История с расчленением АНТК Антонов ради земельного участка - не единственный "воздушный" проект личного банкира президента Макара Пасенюка. После избрания Порошенко, он готовил проект концепции государственной целевой программы развития аэропортовых комплексов Украины до 2023 года (на два срока Порошенко). Согласно которой все терминалы всех международных аэропортов - должны были уйти от государства в частные руки.

Пункты презентации Пасенюк согласовывал не с Мининфраструктуры и Минэкономики, а с частными лицами - близкими к на тот момент главе АП Ложкину бизнесменами Гуртовым, Кауфманом и Грановским. Сегодня я публикую документы, которые проливают свет на еще одну аферу инвестиционной компании ICU в авиационной сфере. События происходят в октябре 2014 года, спустя 4 месяца после избрания Петра Порошенко президентом Украины.

В имеющейся в моем распоряжении переписке, вице–президент инвестиционно-банковских услуг Группы Инвестиционный Капитал Украина (ICU) Юрий Камарицкий ведет переписку с Гуртовым Григорием Аркадьевичем, главой Наблюдательного совета и совладельцем «Платинум Банка» (в копии уведомляя о ходе дел управляющего партнера ICU - Макара Пасенюка). Стороны обсуждают разработку проекта концепции государственной целевой программы развития аэропортовых комплексов Украины до 2023 года .

Открыть документ в новом окне

Ключевая идея презентации - передача имущества всех аэропортов (аэродромных комплексов) ГП "Украэрорух", и передача в собственность частных инвесторов объектов аэропортовой инфраструктуры (терминалов), модернизируемых средствами инвесторов. При этом управление аэродромом и терминалом должно вестись единым эксплуатантом аэропорта на основании контракта на управление аэродромом. Расчеты эффективности этой модели вы можете сами посмотреть в презентации, но ее цель совсем не в доходах.

Открыть документ в новом окне

Ключевая задача ICU при подготовке такой концепции - передать имущество аєропортов ГП Украєрорух, куда должен быть назначен лояльный к Пасенюку-Кауфману (Гуртовому) человек. О чем так и пишется в справке, которая должна затем быть направлена лояльному к партнерам Министерствфу инфраструктуры, которое на тот момент возглавляет Андрей Пивоварский. Ныне - партнер Ложкина в инвестиционном бизнесе. Далее - цитирую:

"Поскольку с сентября 2014 года руководящие должности предприятия заняли эффективные менеджеры, для реализации проекта просят назначить на должность директора ГП «Украэрорух» первого заместителя - Касьяненко Игоря Станиславовича. Функции председателя наблюдательного совета ГП «Украэрорух» закрепить за Згурским Валентином А." (на момент прошения занимал должность начальника авиационного управления в Министерстве инфраструктуры).

Открыть документ в новом окне

Вы не ошиблись - частная компания, подконтрольная банкиру президента Макару Пасенюку, и группа приближенных к главе АП Борису Ложкину бизнесменов - определяет, кто будет владеть аэропортами международного значения. И кто будет руководить этими аэропортами. При этом берут за основу модели дерибана аэропортов схему, по которой Кауфман и Ко получили в собственность 75% аэропорта Одесса и взяли в аренду имущественный комплекс аэропорта Львов. Надо сказать, что у фигурантов этой публикации - почти все получилось успешно. Настолько успешно, что сотрудники ГП Украэрорух обвинили Кауфмана и Ко в попытке рейдерского захвата после назначения туда Касьяненко. Привожу цитаты из открытого письма работников ГП Украэрорух в СМИ:

На сьогоднішній день відбувається рейдерське захоплення одного з ключових стратегічно - важливих державних підприємств України «Украэрорух». Захоплення відбувається через людей, підконтрольних відомим одеським аферистам - «смотрящімі» часів Януковича Кауфманом Б,Р. та Грановським О.Г., які ще в той період взяли під свій контроль аеропорти Одеса, Сімферополь та Бориспіль.

Усіма цими процесами в середині підприємства керує т.в.о. директора Касьяненко І.С., колишній працівник СБУ, який до роботи в ДП «Украерорух», недовго працював в аеропорту Бориспіль заступником генерального директора з авіаційної безпеки, де безпосередньо брав участь в контрабанді нелегалів через кордон аеропорту «Бориспіль» (вартість проходу одного нелегалу складала приблизно 3000 - 5000 доларів).

Т.в.о. директора Касьяненко І.С., при діючому законному директорові, одноосібно та неодноразово змінював статут, структуру та штатний розклад підприємства, без згоди та погодженням з профспілками. Без наявних причин відкрив рахунок в приватному Платінум банку, який в критичному фінансовому стані та належить все тим же Кауфману та Грановському, яким на теперішній ас керує громадянин Росії з російським паспортом Гуртовий Г.А.. Касьяненко І.С. вже встиг перевести туди майже 280 млн. гривен, хоча підприємство Украерорух обслуговується в державному банку "Укрексімбанк". Для чого все це робиться, неважко здогадатися.

Очевидно, що цим підприємством зацікавилися «невипадково» оскільки щорічний обіг Украероруху до 2013 року складав близько трьох мільярдів гривень. Усе це беззаконня «кришує» перший заступник Міністра інфраструктури Шульмейстер В.Ю. та високопосадовці з впливових кабінетів адміністрації президента.

В свою очередь, по сообщениям СМИ, Борис Кауфман неоднократно дарил дорогие подарки господину Шульмейстеру. В частности, часы. А предприятие ГП Украэрорух - активно поддерживало умирающий банк Кауфмана-Грановского-Гуртового государственными деньгами. Афера эта, кстати, до сих пор не расследована. А деньги - не возвращены. Более того, после смены министра инфраструктуры (на Омеляна) - лояльность государственных трансопртных предприятий к Кауфману и Ко не поменялась

Наверное, потому, что никуда не делись главные бенефициары описанных схем: Пасенюк, Ложкин с его фунтами в лице Кауфмана Ко, и Порошенко.

Аватар пользователя alex
Сергей Пивоваров

Похожие материалы

Комментарии