Крылья власти - ТОП-10 самолетов в продаже

Тарута, Новинский, Фукс, Гайдук и другие: почём продают свои самолеты украинские вип-персоны.

После резонанса, вызванного расследованиями про личные самолеты экс-таможенника Козака и олигарха Фукса, мы решили углубиться в тему бизнес-авиации в Украине.

Поделюсь результатами: по моей информации, личный авиапарк украинских чиновников и бизнесменов состоит не менее чем из 80-ти бизнес-джетов. Самолеты самые разные – от раритетов авиапрома до его лучших суперсовременных образцов за 50 миллионов долларов и больше.

Среднюю стоимость всех крыльев в распоряжении украинских випов эксперты оценивают в более чем 1 000 000 000 долларов!

Миллиард зеленых – цифра поражает. Но мы еще добавим интриги: в скором времени в нашем воздушном пространстве должны поселиться новые «жители». Как вы сейчас убедитесь, политики и олигархи готовятся к обновлению своих частных авиапарков, заранее избавляясь от устаревших бизнес-джетов.

Кто и что продает? Читайте и рассматривайте в эксклюзивном авиа-рейтинге сайта dubinsky.pro

 

ТОП-10

2 миллиона: «химик» Алекс Ровт и его авиа-такси

2 миллиона: «химик» Алекс Ровт и его авиа-такси

 

На последнем месте рейтинга с ценником в скромные 2 миллиона долларов разместилось, пожалуй, самое востребованное в Украине авиа-такси - легкий реактивный самолет Beechcraft Premier 1A с говорящим «украино-американским» бортовым номером UR-USA.

На этих крыльях перелетали если не все, то половина украинского бомонда точно. Например, Виталий Кличко или Олег Ляшко, который  и тут умудрился попасть в скандал.

Beechcraft UR-USA произведен в Америке в 2008 году, в нем шесть мест. С 2010 сдается в чартер по Украине и ближнему зарубежью, средняя стоимость аренды – около 3 000 долларов в час.

Beechcraft UR-USA произведен в Америке в 2008 году, в нем шесть мест. С 2010 сдается в чартер по Украине и ближнему зарубежью, средняя стоимость аренды – около 3 000 долларов в час.

Во время выборов в 2014-м на UR-USA видели Виталия Кличко, из-за чего его стали называть владельцем борта. На самом деле самолетик принадлежит компании IBE Trade Corp американца с украинским прошлым Алекса Ровта. Его, в свою очередь, связывают с патроном Кличка на выборах 2014-го Дмитрием Фирташем и дальше - с прежней криминальной "крышей" Путина Севой Могилевичем», о чем говорил провластный нардеп Арьев.

Так что Beechcraft UR-USA – борт непростой, с историей, так сказать :-) И продается недорого. Присмотритесь.

 

ТОП-9

5 миллионов: решала Козак и его таможенный спецсамолет

Мы уже раскрывали тайну Gulfstream G150 (OE-GLF) первого в мире таможенника-авиатора Тараса Козака, который недавно удачно влился в преступную топливную схему Медведчука-Курченко.

На этом самолете Козак летал с осени 2008 года (тогда он занимал должность заместителя главы Таможенной службы Украины)

На этом самолете Козак летал с осени 2008 года (тогда он занимал должность заместителя главы Таможенной службы Украины).  Сегодня за свой Gulfstream он надеется получить не менее 5 миллионов долларов. И наверняка тут же купить новый, ведь без самолета Козаку не обойтись – дел невпроворот. Речь конечно не про заседания Верховной Рады, там Козака увидеть практически нереально. Все время народного избранника уходит на перелеты между Киевом и Москвой: сегодня его талант решалы и старые связи на таможне  играют важную роль в реализации контрабандной схемы поставок российского топлива в Украину.

 

ТОП-8

5,9 миллиона: бразильские крылья олигарха Григо

Как и другие олигархи из России, Константин Григоришин сумел найти общий язык с нужными людьми в АП, благодаря чему комфортно живет в нынешних политических условиях, активно продает и покупает не только бизнес-активы, но и самолеты.

Весной прошлого года он удачно сплавил в Турцию свой Gulfstream с бортовым M-JIGG 2011-го года.

А вот найти покупателя на второй, более старый борт – Embraer Legacy 600 производства 2007 года – Григоришину пока не удается.

Как несложно догадаться, бортовой M-ESGR – это аббревиатура от названия материнской компании олигарха «Energy Standard Group S.A.» (Швейцария).

Как несложно догадаться, бортовой M-ESGR – это аббревиатура от названия материнской компании олигарха «Energy Standard Group S.A.» (Швейцария).

За бизнес-джет, как говорят участники рынка, Григо хочет 5,9 миллиона долларов. За эти деньги покупатель получит один из самых некогда популярных на просторах СНГ самолетов: в разных комплектациях он рассчитан на 8-13 пассажиров, комфортный и оптимальный по показателям цена/качество.

 

ТОП-7

6 миллионов: скандальный самолет Левочкина/Бойко

Такой же, как у Григоришина, десятилетний Embraer Legacy продает партнер Фирташа и экс-глава АП времен Януковича Сергей Левочкин.

Такой же, как у Григоришина, десятилетний Embraer Legacy продает партнер Фирташа и экс-глава АП времен Януковича Сергей Левочкин.

Стоимость на сайтах продаж не указали. Но в среднем такие джеты 2007-го года стоят не менее 6 миллионов долларов.

Что интересно, от своего OE-IDB Левочкин пытается избавиться с 2014-го года. Торговаться начинал с 9,5 миллиона долларов. Но продать скандальный самолет, на содержание которого трынькали бюджетные миллионы, оказалось непросто.

Напомню, как расследовали мои коллеги, «Нефтегаз Украины» четыре года подряд выделял не менее чем по 5 миллионов гривен на частные перелеты Левочкина и его бизнес-партнера Юрия Бойко. Так, именно на этом Embraer Legacy 600 Бойко в начале декабря 2013 летал в Николаев на встречу с заместителем председателя Госдумы Дмитрием Рогозиным. Также были зафиксированы его перелеты в Испанию, Дубай, Францию, Австрию, Швейцарию и другие страны.

 

ТОП-6

8 миллионов: спонсор «леди Ю» Ковзель и его французский старичок

Во времена «злочинного режима» самолетами бизнес-класса Falcon от французской компании Dassault Aviation обзавелся не только сам Янукович.

Кроме ВФЯ, деловой реактивный Falcon 2000EX (2003 год, OE-HKK) появился тогда у Николая Ковзеля – кто забыл, это экс-нардеп, который сколотил многомиллионное состояние на железной дороге еще во времена Георгия Кирпы.

Кроме ВФЯ, деловой реактивный Falcon 2000EX (2003 год, OE-HKK) появился тогда у Николая Ковзеля – кто забыл, это экс-нардеп, который сколотил многомиллионное состояние на железной дороге еще во времена Георгия Кирпы.  

Позже Ковзеля называли спонсором Юлии Тимошенко, от именного блока которой он две каденции провел в Раде. Сколько денег ушло у него на поддержку леди Ю – только им известно, а вот за самолет он сегодня может получить до 8 миллионов долларов.

Подробнее рассмотреть этот лот можно по этой ссылке.

 

ТОП-5

15 миллионов: Гайдук устроил распродажу

Один из самых богатых украинцев, непубличный олигарх Виталий Гайдук продает свой канадский Bombardier Challenger 850 (OY-VEG). Подробная спецификация и фотографии бизнес-джета появились на авиа-сайтах.

Самолет 2008 года, весьма достойный: 12 мест вип-класса, повышенная комфортность и все такое. Потому Гайдуку эксперты советуют до последнего торговаться за миллионов 15 долларов. 

Кстати, это не единственный самолет бывшего совладельца корпорации «ИСД». В его распоряжении остается аналогичный Bombardier (OY-VGA), который часто видят в Жулянах.

Кстати, это не единственный самолет бывшего совладельца корпорации «ИСД». В его распоряжении остается аналогичный Bombardier (OY-VGA), который часто видят в Жулянах.

Также в Жулянах ранее регулярно снимали большой Boeing 737-700 с бортовым VP-BJJ. Но с ним Гайдук, как утверждает источник, расстался еще в прошлом году.  

Также в Жулянах ранее регулярно снимали большой Boeing 737-700 с бортовым VP-BJJ. Но с ним Гайдук, как утверждает источник, расстался еще в прошлом году.

Настоящий лайнер VP-BJJ был одним из самых больших «украинских» частных самолетов. Судите сами: для обычной пассажирской эксплуатации в таких устанавливают с среднем 150 кресел, у Гайдука же в салоне было вот так:

Настоящий лайнер VP-BJJ был одним из самых больших «украинских» частных самолетов.

По оценкам экспертов, за все это олигарх мог получить около 40-ка миллионов долларов. Впрочем, с учетом того, что самолету в прошлом году исполнилось уже 16 лет, ценник на самом деле мог быть меньше.

 

ТОП-4

20 миллионов: Тарута и его корпоративный борт

Выставил на продажу свой самолет и бывший партнер Гайдука по корпорации «ИСД» Сергей Тарута. Для экс-компаньонов не удивительно, что это такой же (только на два года свежее) Bombardier Challenger 850 с «корпоративным» номером UR-ICD.

Выставил на продажу свой самолет и бывший партнер Гайдука по корпорации «ИСД» Сергей Тарута

Этот крупногабаритный бизнес-джет в стандартной комплектации обеспечивает беспосадочный перелет на расстояния до 4 400 километров, а в опционной – до 5 400. То есть взяв на борт 8 человек, самолет Таруты без проблем и за пару часов может, например, пересечь океан, соединив Европу с Америкой. Где в последнее время Тарута, кстати, частый гость.

 

Теперь, наконец, переходим к лидерам эксклюзивного авиа-рейтинга сайта dubinsky.pro

 

ТОП-3

22 миллиона: сверхдальнемагистральный лайнер Новинского

На третье место залетает Bombardier BD-700 Global Express с бортовым M-GSKY православного нардепа из оппоблока Новинского.

На третье место залетает Bombardier BD-700 Global Express с бортовым M-GSKY православного нардепа из оппоблока Новинского.

Это большой сверхдальнемагистральный административный самолет, который способен без дозаправки преодолевать межконтинентальные расстояния на таких маршрутах, как Нью-Йорк-Токио, и связывать любые два города на планете всего с одной дозаправкой.

Супер-борт Новинского еще в прошлом году видели на специализированных сайтах продаж, сейчас же его сняли и скорее всего продают через брокеров по-тихому, чтобы не привлекать лишнего внимания.

О цене можете судить по аналогии: такой же лайнер того же 2010-го года продается в Китае за 22 миллиона долларов.

 

ТОП-2

27 миллионов: братья Суркисы и их чемпионский Falcon

На втором месте в рейтинге именной борт братьев Суркисов P4-GISFalcon 7X 2012 года.

Цену на сайте продаж не указали, но аналогичные лайнеры стоят в среднем 27 миллионов долларов.

Что можно сказать про чемпионский бизнес-джет футбольных функционеров и бизнесменов Суркисов? Falcon 7X – это французский широкофюзеляжный реактивный самолет, который во многих странах используют для перевозки высших должностных лиц. Дальность полета в районе 10 000 километров и прочие топовые характеристики говорят сами за себя – это один из лучших бизнес-джетов в мире.

 

ТОП-1

30 миллионов: Фукс/Янукович и их проблемный Falcon

Такой же, как у Суркисов, только новее и как следствие дороже, бизнес-джет занимает первое место рейтинга: Falcon 7x (бортовой номер D-AFPR) скандального украино-российского олигарха Павла Фукса.

Такой же, как у Суркисов, только новее и как следствие дороже, бизнес-джет занимает первое место рейтинга: Falcon 7x (бортовой номер D-AFPR) скандального украино-российского олигарха Павла Фукса.

Про его откровенный залет наш сайт уже рассказывал подробно. Напомним, свой Falcon 7x, которым любил пользоваться и Геннадий Кернес, Фукс отписал «семье» Януковича в уплату за долю в уже легендарных оффшорах, на которые Янукович и Ко при помощи Гонтаревой вывели 1,5 миллиарда долларов.

Но в итоге ряда махинаций Фукс остался и без денег в оффшорах, а числилось там ни много нимало ОВГЗ на 120 миллионов долларов + около 25 миллионов процентов. И без самолета.

Янукович же может получить за D-AFPR до 30 миллионов долларов – столько стоят аналогичные по годам,  комплектации и налету бизнес-джеты этой французской фирмы.

 

Вместо послесловия.

Тренды авиарынка таковы, что все больше богатых людей и корпораций предпочитают пользоваться услугами чартерных компаний, нежели покупать и обслуживать собственный авиатранспорт.

Вот и далеко не все участники нашего рейтинга, предполагаю, после продажи старых купят себе новые самолеты. Но как только такие в украинских аэропортах появятся – будьте уверены, мы вам расскажем.

 

Ваш А.Д.

Аватар пользователя alex
Сергей Пивоваров

Похожие материалы

Комментарии