Бывшего руководителя ГФС Гутенко могут привлечь к уголовной ответственности

Временно исполняющий обязанности председателя Государственной фискальной службы Денис Гутенко (2019-2020 гг.), который был уволен с занимаемой должности в феврале 2020 года, попал в скандал и может быть привлечен к уголовной ответственности. 

Совсем недавно Офис генпрокурора сообщил ему о подозрении за выписанную самому себе премию в 1000% оклада в размере 327 тыс. гривен. 

Ранее следователи Госбюро расследований сообщили о подозрении бывшему и.о. руководителя ГФС.

Досудебным расследованием установлено, что экс-руководитель ГФС выдал приказы об установлении себе надбавок за интенсивность труда в период 2019-2020 годов без соответствующего согласования министром, который направляет и координирует деятельность центрального органа исполнительной власти.

Гутенко попытался оправдать себя и сообщил в соцсетях, что что на тот момент происходило разделение ГФС: на налоговую, таможенную службу и налоговую милицию. А деньги из ГФС на ГНС были переброшены раньше, чем по факту переходили люди в новую структуру.

Также Гутенко заявил, что в Государственной фискальной службе периодически не было денег на выплату зарплаты, и в какие-то месяцы надбавка была, а в какие-то — нет. Все зависело от финансирования Минфином. Мол в тот момент пришло финансирование, и была выплачена зарплата персоналу за несколько месяцев путем повышения надбавки в одном месяце.

Выплата надбавок на госслужбе, по крайней мере в центральных органах, может идти в сотнях процентов к окладу. Вот что написал Гутенко:

«Завтра у меня суд.

Следователь ДБР подготовил, а прокурор согласовал клопотання про взяття мене під варту. Так что завтра можно будет уже не думать, где встречать новый год. 

Хотя я все это время (и даже раньше по другим делам) приходил вовремя по всем повесткам. Сам пришел за підозрой, ни разу не просил о переносах, никуда не уезжал из Киева и вообще нахожусь на реабилитации после ковида.

Ст. 177 КПК дает исчерпывающий список підстав, по которым можно инициировать запобіжний захід. И более того, даже запрещает инициировать застосування запобіжного заходу, без наявності для цього підстав, передбачених цим КПК.
Самое время ответить на вопрос «так, а что ж такое натворил?».

Претензия ко мне, изложенная в підозре - выплаченная надбавка в размере 327 862 грн, 56 коп за семь месяцев работы. То есть 46 837 грн, 51 коп в месяц.

Ответ по сути: Не брал ни у кого и, соответственно, ни с кем не делился. Увольнял тех, кого надо было уволить, несмотря на звонки. Не назначал тех, за кого просили, но которых рука не поднималась назначить.

Ответ по форме: получал официальную зарплату. И только её. Из ряда вон выходящий случай на этой должности.

Зацепились за то, что я якобы не имел погодження Минфина выплачивать себе премию. Об этом ниже. К размеру претензий не имеют. Но я прокомментирую.

С учетом всех премий и надбавок я, как ВО Голови ДФС Украины, получал, меньше, чем я получал как директор департамента в Минэкономики. И, думаю, меньше, чем следователь ДБР или прокурор, который согласовал підозру.

Все отражено в декларации, но продублирую и здесь. 

Включены все надбавки, премии, компенсации неиспользованного отпуска (кстати, почти не ходил в отпуск).

  • 2018й год Минэкономики – 900 779 грн
  • Январь-июнь 2019 года Минэкономики – 624 823 грн
  • Июль-декабрь 2019 года ДФС – 314 808 грн
  • Январь-июнь 2020 ДФС – 375 269 грн

На всех аналогичных должностях госслужащие в этом периоде получали больше. Некоторые значительно больше.

Что касается именно одной из премий, проценты по которой ДБР и ГПУ повесили в заголовок новости (напомню, к размеру они претензий не имеют).

В этот период происходило разделение ДФС на ДПС, Таможню и Налоговую милицию. Деньги с ДФС на ДПС были переброшены раньше, чем по факту переходили люди в новую структуру. Поэтому ДФС периодически не было денег на выплату зарплаты. В какие-то месяцы надбавка была, в какие-то нет. Это зависело от финансирования Минфином. Поэтому в тот месяц пришло финансирование и была выплачена зарплата персоналу за несколько месяцев путем повышения надбавки в одном месяце. 

Выплата надбавок на госслужбе, по крайней мере в центральных органах, может идти в сотнях процентов к окладу. А у меня к тому же эти сотни применялись к окладу по моей основной должности – директора департамента. Отсюда и такая цифра. 

Полученная сумма, поделенная на три месяца, явно не годилась бы для заголовка.

По поводу погодження с Минфином. Это именно то, за что мне шьют ч.3 ст.365, которая предполагает от семи до десяти лет.

Все дело в том, что я был Виконуючий обов'язки. И это проблема, если не для всех, то для многих госслужащих с таким статусом. Я тут ничего нового не придумал. Так всем выплачивается. И раньше выплачивалось. Выплачивают таким способом всем, а проблемы только у меня.

Не буду перегружать деталями, поэтому напишу коротко. Придя на работу в ДФС, сразу (до выплат) спросили у вышестоящей организации, Минфина, на счет погодження надбавки. Минфин в лице Министра ответил, что их погодження не нужно. И написал, как нужно делать. ДФС так и делал. Письма прилагаются.

Я, конечно, слежу за реформой пенитенциарной службы. Вижу, как обновляют камеры в СИЗО. Но мне сейчас никак нельзя после реанимации. Врач в рекомендациях по реабилитации СИЗО не прописывал.

Да и у меня как-то еще остались планы, чтоб вот так взять, всё бросить и сесть на 10 лет».

Очень странно звучит его оправдание, которое явно не соответствует действительности. Не припоминается, чтобы рядовой сотрудник налоговой выписывал сам себе премию в размере 1000% от оклада.

В действительности, начисление немалых премии практикуется у топ-руководства нашей страны. Но почему под раздачу попал лишь бывший фискал, также под большим вопросом. 

Экс-чиновнику грозит от 7 до 10 лет.

Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.pro
 

Комментарии