Проект «Большая стройка» Владимира Зеленского наносит большой ущерб украинской экономике, и закончится громким банкротством, считает народный депутат Александр Дубинский.
«Когда государство строит, например, завод — выстраивается какой-то бизнес и идет производство. Тогда идет продукция, которая продается и предприятие получает доход. Оно платит с него налоги и разные социальные отчисления на работников. То есть создается экономический рост. Это когда мы говорим о производстве и создании рабочих мест. Теперь такой же вопрос по строительству дорог: какую прибыль государственному бюджету приносят дороги? Отвечаю. Ровным счетом никакой», — подчеркнул он.
Политик напомнил, что при этом на проект «Большая стройка» расходуются огромные средства из спецфонда по COVID-19. Те, что должны использоваться на спасение здоровья и жизни населения во время пандемии коронавируса.
«Но идет перекладывание денег из коронавирусного фонда в строительство дорог. Что не просто не стимулирует экономику, но и наносит колоссальный ущерб бюджету и экономике», — убежден Дубинский.
Дорожное строительство часто финансируется за счет заемных средств. «Укравтодор» берет под это кредиты, по ходу происходят налоговые оптимизации/минимизации, а подряды получают компании, близкие к власти и смотрящим. Процветают коррупция и хищения.
«При этом огромные долги берут на себя областные администрации. Объясню на простом примере: сейчас Киевская область хочет взять кредит по прямому указанию из Офиса Президента, которому важно показывать результат по «Большой стройке». Область берет кредит примерно 1,5 млрд грн на обустройство своих дорог (ремонт и строительство). Кредит стоит около 12% годовых. Это значит, что за 5 лет бюджет заплатит с капитализацией процентов порядка 76% за обслуживание этих долгов. Где взять доходы на то, чтобы погасить эти кредиты? Дороги доходов не приносят, их приносят заводы», — рассказал парламентарий.
Чтобы понять, какой урон по ходу наносится экономике страны, нужно понять, откуда берутся деньги на кредитование. Чаще всего они поступают от рефинансирования Нацбанка, идет эмиссия гривны: НБУ печатает деньги и передает их банку, который в свою очередь, выдает кредит «Укравтодору».
«Большая часть дохода Киевской области в течение 5 лет пойдет на погашение этих кредитов. А страна по мере расширения проекта «Большая стройка» движется к большому дефолту. Потому что не будет хватать денег, чтобы постоянно долги выплачивать. Ведь дороги не приносят дохода областному и государственному бюджетам. А кредиты сейчас продолжают постоянно оформлять, чтобы строить и на этом воровать. Чтобы условный Кирилл Тимошенко вместе со своими смотрящими по областям смог через Голика (двоюродного брата Бориса Ложкина) или еще кого-то осваивать средства. Сложить в свой карман 5-10% финансирования этих дорог, а дальше повесить долги на областные администрации, областные советы. После вместо того, чтобы строить больницы, школы, садики, выдавать материальную помощь гражданам, местные власти будут гасить долги за дороги. Из каких источников погашать — никто не знает, потому что доходов от дорог нет», — объяснил Александр Дубинский.
Парламентарий предвидит большой крах в конце.
«Проект «Большая стройка» Зеленского ведет Украину к банкротству. Банкротству, за которое заплатят все граждане, потому что долговая пирамида рухнет. Когда она рухнет у бюджета не будет денег, и нечем будет платить бюджетникам. Будет коллапс. Думаю, не в 2021 году, а в 2022-ом», — полагает нардеп.
Пока обо всем этом предпочитают не говорить, поскольку стоит задача продвигать «Большую стройку» по всей стране. К тому же общественность продолжают отвлекать громкими новостями, чтобы люди не замечали ключевых проблемы страны. Такими, например, как вручение подозрений Виктору Медведчуку, и его походы к правоохранителям.
Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.ua
Комментарии