Народный депутат Александр Дубинский внес свои правки в резонансный законопроект №3711-д «О судоустройстве и статусе судей», который преподносится в рамках так называемой «судебной реформы».
Этот документ предполагает отбор судей на первом этапе — Конкурсной комиссией по вопросам доброчестности. Состав этой комиссии будет формироваться после утверждения соответствующего закона и подзаконных актов.
Согласно базовому законопроекту, Комиссия должна состоять из 6 человек: трое — судьи или судьи в отставке и трое — эксперты, которых предоставят наши международные партнеры. Но есть и один очень важный нюанс: она может начать функционировать и будет считаться легитимной в первичном составе из 4 человек. С учетом того, что тремя членами могут являться международные представители, будет обеспечиваться тотальное внешнее управление украинским судебным корпусом.
Чтобы этого не допускать, Александр Дубинский внес правки в законопроект, которые позволяют начать полноценное функционирование Конкурсной комиссии по вопросам доброчестности только после того, как она будет сформирована из 6 человек:
Это позволит минимизировать полный контроль со стороны внешних сил, и сбалансирует работу Комиссии.
Хотя сам по себе отбор судей укладывается в систему внешнего управления, о чем уже говорил нардеп Александр Дубинский
«Отбор будет направлен на то, чтобы судьями Верховного суда, обновленного по реформе президента Зеленского, стали те, кто выгоден, понятен и комфортен нашим международным партнерам, то есть кто укладывается в систему внешнего управления. Ни о какой добропорядочности, понятное дело, речь не пойдет. Возьмите, например, Артема Сытника. Он подходит нашим партнером, хотя является зашкваренным коррупционером. Поэтому его стараются сохранять на должности, используя как правоохранительную структуру для давления на неугодных и для контроля над украинским чиновничеством», — отмечал он.
Политик объяснял интерес к Верховному суду готовящейся реформой ОАСК — Окружного административного суда Киева, на которой настаивает МВФ. Этот суд имеет право рассматривать иски, споры граждан и коммерческих структур к органам власти, потому часто находится в центре скандалов. Рассматривает споры, связанные с решениями Минфина, Нацполиции, Национального банка, Кабмина. А также споры по восстановлению чиновников в должностях, трудовые споры и многое другое.
«Когда, например, ОАСК принимает решение остановить решение НКРЭКП по коммуналке или о восстановлении того или иного чиновника в прокуратуре — нередко возникает скандал. МВФ требует, чтобы такой суд был либо ликвидирован, либо его полномочия по рассмотрению исков к органам власти были переданы Верховному суду. Чтобы органы власти смогли отстоять свою позицию в Верховном суде, нужно брать туда судей, которые понятны и подконтрольны системе внешнего управления. Хотят ставить таких судей, которые потом отберут у вас все права, имущество и возможность защищать свои интересы в государстве Украина, которое потихоньку становится Украиной только на бумаге», — заметил Дубинский.
Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.ua
Комментарии