Как у Лещенко под носом разворовывают вагоны «Укрзализныци»

Филиал АО «Укрзализныця» «Дарницкий вагоноремонтный завод» (ДВРЗ) не заработал в сентябре 2019 года 1,9 млн грн, из-за того, что не подписал с арендатором своих полувагонов договор об увеличении арендной платы. К такому выводу пришла Государственная аудиторская служба в ходе проверки УЗ.
 
ДВРЗ еще в 2016 году заключил договор с ООО «Грузовая транспортная компания» (ГТК) на 1 год об аренде 152 вагонов, принадлежащих АО «Укрзализныця». Но после истечения его срока, соглашение не было продлено на новый срок, и полувагоны не были возвращены. 

119 полувагонов находились на временно оккупированной территории, а еще 33 оставались в пользовании ГТК. Вагоноремонтный завод пытался вернуть полувагоны через суд, но ему отказали, сославшись на то, что на 119 полувагонов распространяются форс-мажорные обстоятельства, которые прописаны в допсоглашении.
 
А когда суд первой инстанции отказался вернуть еще 33 полувагона, он сослался на то, что перевозчик (ДВРЗ) сам продолжал предоставлять услуги ООО «ГТК» после истечения строка договора. Поэтому, согласно ст.764 ГК Украины договор был пролонгирован на тот же строк и на тех же условиях. 

Железнодорожники не согласились с данным решением, и началось продолжительное оспаривание. Юристы ДВРЗ подали жалобу в Юго-западный апелляционный суд, который присудил вернуть 33 полувагона собственнику. А ООО «ГТК» направил кассационную жалобу в Верховный суд, и отменил решение по апелляции, вернув решение суда первой инстанции.
 
В период с января по июнь 2018 года ДВРЗ насчитывалась плата и выставлялись счета за услуги перевозки по 33 полувагонам.
 
Согласно решению Верховного суда от 19.03.2019 и решению Хозяйственного суда Одесской области от 19.07.2018, по 6 актам о возвращении полувагонов к договору филиалом «ДВРЗ» было передано в пользование ООО «ГТК» 108 полувагонов для перевозки. 

В сентябре 2019 года ДВРЗ был выставлен счет на ООО «ГТК» за пользование 108 полувагонами на общую сумму 561,6 тыс. грн (ставка 240 грн за 1 полувагон в сутки с НДС).

Именно в этом Государственная аудиторская служба обвинила ДВРЗ: в том, что завод выставил счет на ООО «ГТК» по 240 грн/1 полувагон — это старая цена. С 20 мая 2019 года АО «Укрзализныця» ввела новые, намного большие — 1063,2 грн с НДС. Однако на ДВРЗ проигнорировали этот факт. Сами железнодорожники объяснили свое нарушение тем, что ООО «ГТК» отказались подписывать с ними допсоглашение с новыми ценами. Однако аудиторов это оправдание не удовлетворило. 

Валерия Самошина для сайта dubinsky.pro

Комментарии