«Киевпасстранс» повторно закупает партию терминалов для оплаты проезда на транспорте, но хочет серьезно переплатить за аппараты

Коммунальное предприятие «Киевпасстранс», контролируемое Киевсоветом, закупит новую партию портативных терминалов для контроля оплаты проезда е-билетом и оплаты штрафа за безбилетный проезд в городском транспорте. Всего хотят приобрести 300 терминалов, и это уже вторая закупка такого оборудования. 

Причина новой закупки не уточняется, хотя потратят на нее почти на миллион больше. 

Информация о приобретении техники 30 ноября опубликована на портале ProZorro.

По условиям тендера, «Киевпасстранс» закупает 300 портативных терминалов инспекции, предназначенных для контроля оплаты проезда и проверки проездных документов в автоматизированной системе учета оплаты проезда (АСОП). Терминалы должны работать со всеми видами е-билетов, которые используются в АСОП: разовый билет с QR-кодом на бумажном носителе или в электронном виде, транспортная карта KyivSmartCard, социальные карты, банковские карты, студенческие, ученические карты и т.д. Предусматривается также возможность оплаты штрафа за безбилетный проезд с выдачей чека.

Стоимость закупки заявлена на уровне в 9,5 млн грн. Выходит средняя цена одного терминала на уровне 31,8 тыс. грн.

Год назад была похожая история. В ноябре 2020 года руководство «Киевпасстранс» провело тендер и заключило с ООО «Герц» договор на поставку аналогичного оборудования в таком же количестве. Тогда закупку провели дешевле — на 8,63 млн грн. 

«Киевпасстранс» писал, что технику закупали для увеличения штата контролеров до 700 человек:

«В связи с переходом на оплату проезда е-билетом на предприятии планируется увеличение штата контролеров пассажирского транспорта ориентировочно до 700 человек. В соответствующем количестве необходимо обеспечить контролеров портативными терминалами инспекции, которые предназначены для контроля оплаты проезда и проверки проездных документов».

В середине лета 2021 года штат контролеров был пополнен за счет уволенных кондукторов-контролеров.

По договору, компания «Герц» должна была поставить до конца 2020 года 300 китайских терминалов NW8210. Цена каждого составила 28,76 тыс. гривен.

ООО «Герц» основано в конце 1999 года в Одессе. Конечные бенефициары — жители этого города Константин Ткач, Геннадий Беседовский и Дмитрий Никитин. Никитин, Ткач и Беседовский также владеют более десятка компаний, в которых являются конечными бенефициарами, владельцами либо совладельцами. 

Еще ООО «ФК «Герц» выиграло тендер на 200 тыс. гривен за разрешение на использование программного обеспечения автоматизированной системы учета оплаты проезда. По условиям договора, право на лицензию принадлежит именно ей. В результате Киев получил автоматизированную систему в аренду на 70 лет. А «Герц» получил процент от продажи каждого е-билета в ущерб городу.

Главные вопросы на сегодня — зачем потребовалось снова закупать терминалы, если штат контролеров больше не расширяли, и почему они должны обойтись городу дороже? Закупщики об этом не говорят. Но эту тему стоит поднять аудиторам и правоохранительным органам. Главное, чтобы мэр Киева Виталий Кличко во время обысков не пенял снова на политическое давление. Ведь если произойдет растрата денег киевлян — это не политика, а воровство.

Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.ua

Комментарии