«Киевпасстранс» собрался закупать терминалы для оплаты проезда по цене нового айфона

Современная оплата общественного транспорта остается проблемой в столице. Киевская горадминистрация и «Киевпасстранс» уже неоднократно переносили дату полного перехода наземного общественного транспорта на единый электронный билет. До сих пор в автобусе, трамвае и троллейбусе продаются талоны старого образца, которые необходимо прокалывать, морально и физически устаревшими компостерами. 

А «Киевпасстранс» тратит на сбор выручки порядка 40%. Эти деньги могли быть направлены на обновлении подвижного состава, на ремонт, на развитие отрасли. С оглядкой на новые тендеры остается только надеется, что оплата проезда в Киеве изменится в лучшую сторону. 

26 августа 2020 года «Киевпасстранс» объявил тендер на закупку портативного терминала инспекции, который предназначен для контроля оплаты проезда и проверки проездных документов: код 31710000-6 за ДК 021: 2015 «Электронное оборудование». 

Заявленная стоимость — 10,125 млн гривен за 300 терминалов.

Это уже вторая попытка провести данный тендер. Первый раз закончился неудачей, все отменили из-за отклонения всех тендерных предложений. 

В аукционе, как в первый, так и во второй раз, приняли участие две компании:

  • ООО «ГЕРЦ»;
  • ООО «АМРИТА КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ».

Согласно данным аналитической системы Clarity-project, компания ООО «Амрита комплексные решения» создана в 2015 году. Ее учредитель — Сергей Краковецкий, руководитель — Алексей Петренко. Уставный фонд компании — 200 тыс. гривен. Основной вид деятельности — оптовая торговля компьютерами, периферийным компьютерным оборудованием и программным обеспечением.

За время своего существования ООО «Амрита комплексные решения» заключило 184 договора на общую сумму 1,06 млрд гривен. Его самым крупным заказчиком является КП «Киевпасстранс», с которым подписано договоров на 417,86 млн гривен.

Так же необходимо отметить, что именно ООО «Амрита комплексные решения» занималась установкой автоматизированной системы оплаты проезда с предустановленным программным обеспечением стоимостью 365 млн. гривен. А потом обслуживала их за 20 млн гривен в 2019 году.

Что же касается ООО «ГЕРЦ» то, согласно системе Clarity-project, компания основана в конце 1999 года в Одессе. Конечные бенефициары — жители Одессы Константин Ткач, Геннадий Беседовский и Дмитрий Никитин. 

Эта троица также владеет более, чем десятком компаний, в которых являются конечными бенефициарами, владельцами либо совладельцами. Среди которых и знаменитая ООО ФК «Герц». 

Некогда в своих платежках за жилищно-коммунальные услуги некоторые киевляне могли лицезреть реквизиты ООО «ФК «Герц». Эта фирма также указана получателем средств при покупке Е-билетов.

До этого ООО «ФК «Герц» выиграла тендер на 200 тыс. гривен за разрешение на использование программного обеспечения автоматизированной системы учета оплаты проезда. По условиям договора, право на лицензию принадлежит именно ей. Столица получила автоматизированную систему в аренду на 70 лет. А «Герц» при этом получает процент от продажи каждого е-билета в ущерб Киеву.

На повестке дня остается важный вопрос — кто станет победителем на данном тендере и могут ли компании просто распилить бюджетные средства и подвести город? 

Он возник из-за чрезмерно завышенной цены закупаемых аппаратов. Поскольку все понимают, что терминал для контроля оплаты проезда и проверки проездных документов не может быть, настолько высокотехнологичным продуктом, чтобы стоить как новенький айфон последней версии. Это 34 тыс. грн за штуку.

Потому есть опасения, что здесь присутствует очередная схема и бюджетные средства могут быть украдены, чем славится мэр Киева Виталий Кличко и его подчиненные

Что точно произойдет — это рост убыточности предприятия КП «Киевпасстранс». А вот увидят ли горожане аппараты за 34 тыс. гривен — посмотрим. 

Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.pro

Комментарии