В июле 2020 года исполняется ровно 4 года со дня подписания контракта между КП «Днепровский метрополитен» Днепровской городского совета и турецкой компанией Limak, представительство которой было официально зарегистрировано и открыто в Днепре в 2016 году. В субподрядчики Limak нанял «Днепрометрострой» и «Киевметрострой».
Результаты почти четырехлетней деятельности турецкого подрядчика, управляемого «опытными» деятелями в сфере строительства метрополитенов Днепровской городского совета, может оценить каждый житель города. Но, к сожалению, не с самой лучше стороны.
Проседание почвы, элементов трамвайной линии маршрута №1, автодорожного покрытия (летом 2018 года в районе бывшего кинотеатра «Родина»), а также дальнейшее перекрытие движения автомобильного и электротранспорта на данном участке и связанные с этим неудобства, людям запомнятся надолго. Все чрезвычайные происшествия, которые происходили в городе, мэрией Днепра во главе с Борисом Филатовым преподносились горожанам как плановые работы по строительству метрополитена и как начало их «активной фазы».
После очередной катастрофы — разрушения общежития №2 НТУ «Днепровская политехника» осенью 2019 года, когда из-за образовавшейся дыры шириной около трех метров фундамент просел, здание начало деформироваться, и пришлось срочно эвакуировать людей. Филатов и его заместитель Михаил Лысенко не смогли скрыть истинные причины, повлекшие аварию. Похожую ситуацию люди часто отмечают на соседних улицах.
После этого, правоохранительные органы взялись за расследование документации и соблюдения всех норм во время строительства Днепровского метрополитена, а также
причастности к этому местной «элиты».
Чиновники горсовета, коммунальных предприятий, подрядных организаций стали фигурантами нескольких уголовных производств.
На начало 2020 года проводились масштабные следственные действия с привлечением профильных специалистов, которые обнаружили существенные нарушения, среди которых выполнение строительных работ без необходимых разрешений, при отсутствии проектной документации или с отклонениями от проекта, полное отсутствие в прохождении горизонтальных тоннелей метро.
Таким образом, многочисленные заявления Филатова о «начале активной фазы строительства», «завершение строительства метро до конца каденции» и другой ерунды, которая внушалась людям, оказались пропагандистскими фейками. Они навязывались горожанам, чтобы повысить рейтинги команды мэра. Хотя оставались пустыми словами.
Не подконтрольные Филатову СМИ начали публиковать правду о почти критической техногенной ситуации во время строительства метро. О тотальных срывах сроков международного контракта, о полном непонимании и непрофессионализме местных чиновников.
Правоохранители установили, что фактически с начала строительства генеральный подрядчик — турецкая компания «Лимак» — в сговоре с должностными лицами Днепровского городского совета путем подделки бухгалтерской документации искусственно завышали объемы выполненных работ. С целью дальнейшего присвоения денежных средств, выделяемых на строительство и содержание новой линии Днепровского метрополитена.
Удивление вызывает тот факт, что объявление подозрения в совершении уголовного преступления, вручено лишь одному из руководителей представительства турецкой компании в Днепре. При этом настоящие виновники катастрофы – Филатов с Лысенко, остаются не удел.
Филатов всем заявлял, что не имеет никакого отношения к строительству:
«Так, цей кредит в €330 млн Україна взяла у Європейського банку. Підрядника стверджував теж ЄБРР. І місто до цього взагалі не має жодного відношення. Дніпро — формальний замовник. Він не рухає гроші і не вибирає підрядників».
В полной мере размеры хищения команды Филатова в сфере строительства метрополитена будут обнаружены в 2021 году. Когда заканчивается 5-летний контракт с турецкой компанией и, соответственно, кредитная линия европейских банков на €224 млн, за счет которой предполагалось полностью завершить строительство метро в Днепре.
Однако до завершения контракта остался год, а работы выполнены лишь на 10% от необходимого объема. И это при освоении 25% кредитных средств. То есть возникает простой вопрос: куда делись оставшиеся €156 млн?
На середину 2018 года Limak выполнила только 57 метров проходки из необходимых 8 000 метров. Это 0,5% от общего объема работ. На это заместитель Филатова — Лысенко оправдывался в СМИ тем, что на корректировку проекта ушло 2 года:
«Только после того, как прошел международный тендер, заглянули в проект и поняли, что его нужно менять. Было принято решение в два раза увеличить диаметр стволов».
После 2021 года все расходы по завершению строительства Днепровского метрополитена лягут на местный бюджет, как и выплата процентов по кредиту, затраченным непонятно на что.
Филатов всеми силами пытается удержаться на месте мэра города осенью 2020 года, поскольку в случае смены градоначальника все подробности аферы всплывут в полном объеме и ему придется воспользоваться своим вертолетом.
Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.pro
Комментарии