Министр финансов Марченко удвоил свои доходы в Кабмине, но не объяснил происхождение миллиона на Audi

Министр финансов Сергей Марченко смог удвоить свой зарплатный доход за прошлый год. Это официально подтверждается его вчерашним отчетом Нацагентству по предупреждению коррупции:

  • в 2020 году зарплата от Министерства финансов составила 491 тыс. грн;
  • в 2019 году зарплата от Государственного управления делами (в декларации после увольнения с должности зампредседателя Администрации Президента) была на уровне 238,8 тыс. грн.

Общий доход министра, а также его жены Марины Марченко и сына Леонида Марченко в 2020 году составил 1,1 млн грн:

  • 491 тыс. грн — зарплата Сергея Марченко в Минфине;
  • 446,3 тыс. грн — зарплата Марины Марченко в адвокатском объединении «Эверлигал»;
  • 68,5 тыс. грн — зарплата Марины Марченко в ООО «Вертикаль Киев»;
  • 43,5 тыс. грн — пенсия Сергея Марченко (Пенсионный фонд Украины);
  • 10,3 тыс. грн — соцвыплата от Фонда соцстраха на Леонида Марченко;
  • 4,1 тыс. грн — проценты и бонусы от банков.

При этом семейство Марченко впервые задекларировало средства на банковских счетах — 128,9 тыс. грн. Годом ранее он сообщал только о наличных в размере $10 тыс. В новой декларации эти $10 тыс. тоже есть, то есть средства не были потрачены.

Это притом, что в 2019 году Сергей Марченко декларировал покупку элитной иномарки за 1,5 млн грн — Audi А6 2017 года. Как известно, все расчеты физлиц свыше 150 тыс. грн тогда должны были производиться в безналичной форме (с 2020 года планку по безналичным расчетам подняли со 150 тыс. грн до 400 тыс. грн). 

Год назад Марченко отчитывался о подписании договора лизинга на 448,6 тыс. грн с «Порше лизинг Украина», у которого покупал свой Audi. Значит 1 млн грн скопил на иномарку самостоятельно и проплачивал самостоятельно. Вероятно, дробил на мелкие проплаты, чтобы не попасть в поле зрения финмониторинга.

Откуда взялся 1 млн грн — сложно представить из предыдущих отчетов. Суммы, которые тогда декларировал министр как текущие доходы/расходы были несопоставимы с его дорогостоящей покупкой. А автомобиль, который он водил до этого — Honda CR V 2008 года выпуска за 178,2 тыс. грн. — не был в его владении. Чиновник пользовался им по договоренности с неким Александром Моргуновым.

Недавно министр финансов Сергей Марченко делал громкие заявления о том, как власти собираются запустить в Украине непрямые методы сличения доходов/расходов людей после глобальной налоговой амнистии, которую недавно инициировал Президент соответствующей пачкой законопроектов. Украинцам предлагают подать декларации о доходах, с которых не были уплачены налоги, уплатить их по ставке 2,5-9%, и таким образом обелить свои активы. 

«После окончания амнистии мы начнем оценивать граждан по расходам: будем спрашивать и проверять, а на каких официальных основаниях вы заработали средства, чтобы купить дом, автомобиль и т. д.», — заявил СМИ Марченко.

В контексте сказанного было бы логично, чтобы Сергей Марченко, который декларировал наличные и не заявлял о накоплениях на банковских счетах, крупных окладов или доходов от предпринимательской деятельности, но тратил солидные суммы (на авто, обучение ребенка и пр.), начал с себя — рассказал о происхождении собственных активов. И чтобы в Нацагентстве по предупреждению коррупции и правоохранительные органы проверили бы его рассказ.

Из недвижимости министр финансов в 2020 году задекларировал во владении своей семьи два объекта:

  • квартира в Киеве на 84,6 кв.м. за 960 тыс. грн;
  • квартира в Киеве на 40,3 кв.м. за 767,1 тыс. грн.

Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.ua

Комментарии