Не успел Конституционный суд Украины вынести решение о незаконности зарплатных ограничений чиновникам на уровне 47 тыс. грн в период карантина COVID-19, как руководители Нацбанка поначисляли себе огромные зарплаты.
Председатель Национального банка Кирилл Шевченко и его первый заместитель Катерина Рожкова 1 сентября 2020 года подали в НАПК отчеты о существенном изменении в имущественном состоянии (остальные члены правления НБУ данные еще не публиковали, у них есть 7 дней). Отчитались о выплате им крупных зарплат 31 августа:
Это первая официальная информация о размере оклада Кирилла Шевченко на новой должности. Кстати, он оказался больше, чем у его предшественника Якова Смолия. Смолий в апреле отчитывался НАПК о зарплате в 417 тыс. грн (до вступления в силу зарплатных ограничений). Шевченко был назначен председателем НБУ в середине июля. В июле ему, видимо, начислили ограниченный оклад — в размере 47 тыс. грн, как и прочим госслужащим, потому отчет в НАПК не составлялся.
А уже за август Шевченко вместе с Рожковой поспешили начислить себе полные зарплаты, без карантинных ограничений. Подхватили решение Конституционного суда, как говорится, «с пылу с жару». КСУ выдал решение о незаконности карантинных ограничений в пятницу, 28 августа, а новая зарплата пришла на карточки нацбанковцев уже в понедельник, 31 числа.
Возник логичный вопрос: может ли решение Конституционного суда действовать задним числом — то есть не с 28 августа, а с 1 августа? Ведь повышенная зарплата работникам Нацбанка была начислена не с 28 по 31 августа, а с самого начала месяца. Потому и вышла такой огромной. Имел ли Национальный банк право на подобные зарплатные начисления — смогут объяснить только аудиторы и юристы.
Dubinsky.pro обязательно опубликует соответствующее заключение Счетной палаты после проверки всех фактов. Инспекция СП в Нацбанке напрашивается уже сейчас.
Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.pro
Комментарии