Первого зампреда Нацбанка Рожкову подозревают в хищениях и госизмене

Первый заместитель председателя Национального банка Катерина Рожкова подозревается в государственной измене и хищениях госсредств, пишут СМИ со ссылкой на соответствующий документ Офиса генпрокурора. Открыты уголовные дела и ведется расследование.

Издание Kyiv Post пишет, что Рожкову и нескольких чиновников Нацбанка подозревают в растрате государственных средств и передаче закрытой информации компаниям Kroll Inc., AlixPartners и юридической фирме Hogan Lovells и Asters. Речь идет о расследовании, которое касалось национализации Приватбанка в 2016 году.

Напомним, что Национальное антикоррупционное бюро открыло два уголовных дела, касающихся национализации Приватбанка еще в 2017 году. О них писал Dubinsky.ua:

  • По фактам злоупотребления служебным положением и растрате должностными лицами НБУ и Приватбанка государственных средств на закупку консультационных услуг иностранных компаний (Kroll, AlixPartners, Hogan Lovells) в 2016-2017 годах без проведения конкурсов.
  • О присвоении государственных средств в особо крупных размерах должностными лицами НБУ, Приватбанка и Минфина совместно с представителями компаний Kroll, Alix Partners и Hogan Lovells.

Речь шла о том, что перечисленные компании получали незаконное вознаграждение и участвовали в схеме хищения бюджетных средств на сумму более 200 млн гривен. Тогда также появилась информация о том, что в данной афере принимала участие «любимая» юридическая компания Гонтаревой-Порошенко — «Астерс Консалт», которая выступила в роли субподрядчика по предоставлению консультационных услуг по завышенным ценам. В результате чего завладела 80 млн. гривен.

«Астерс-Консалт» и ее собственник Алексей Дидковский часто фигурируют во многих сомнительных историях, связанных с хищением бюджетных денег. Чему способствует его «партнерство» с вышеупомянутой Екатериной Рожковой.

Одна из громких сделок, связанная с «Астерс» и Дидковским, — это продажа долгов группы компаний «Креатив», которые потом удачно были разворованы через Ощадбанк. А деньги оказались в руках олигарха Андрея Веревского. 

Данной схемой управлял человек Дидковского — Андрей Пожидаев. Он был начальником департамента управления проблемной задолженности Ощадбанка. 

В узких кругах Дидковского считали смотрящим за проблемными активами Ощадбанка. Также он обналичивал деньги при национализации Приватбанка. Потому что платежи, которые выводились через Национальный банк на юридических советников, сперва оседали в компании «Астерс», а потом выводились на подставных лиц – физических, которые участвовали в аукционах по приобретению залоговой недвижимости банков-банкротов в Фонде гарантирования вкладов физлиц через площадку еще одной компании, которая также была подконтрольна «Астерс». Через человека в ФГВФЛ.

«Астерс» очень активно привлекался Нацбанком как субподрядчик. Даже невзирая на замечания службы безопасности НБУ, их не принимали во внимание, и конкурс на закупку юридических услуг проводился с нарушениями. Что подтверждалось выводами Счетной палаты после соответствующего аудита. В нем также говорилось о рисках не экономного использования средств, и не соблюдение добросовестной конкуренции. 

А договор от имени Нацбанка с «Астерс» подписывала именно первый зампред НБУ Рожкова, которую могут обвинить в госизмене.

Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.ua

Комментарии