18 ноября через Верховную Раду попытаются провести пачку важных законопроектов. В том числе и новых, касающихся передела власти в Украине.
Это законопроекты №4298 и №2143-3. Причем, №4298 пытаются принять по ускоренной упрощенной процедуре. Это значит, что депутатская фракция (группа) сможет внести в него не более 5 правок, а внефракционные депутаты лишь по одной. Что напрямую нарушает Конституцию, поскольку лишает нардепов права законодательной инициативы. Однако перед монобольшинством Рады стоит задача — подчинить всех депутатов местных советов местным же администрациям, назначаемым Президентом. И такую глобальную задачу «Слуги народа» стремятся выполнить как можно скорее, поскольку ее спустили из Офиса Президента.
Суть законопроекта №4298 — это централизация и еще большая узурпация власти. Так, чтобы местные общины меньше влияли на жизнь и работу своего региона, а все ниточки шли в Киев. Любая госадминистрация, которую назначает Президент, сможет указывать любому местному совету (кроме областного), и тому придется подчиняться.
Аналогичная задача стоит и в законопроекте №2143-3, который касается Киева (столицы) и который также торопятся принять. Этим документом Киевской горадминистрации сначала подчиняется местное самоуправление, то есть Киевсовет. А после происходит разделение двух должностей — председателя Киевсовета и главы КГГА. Чтобы лишить действующего градоначальника Виталия Кличко всей полноты власти в Киеве и поставить своего человека от Офиса Президента. Тот начнет контролировать в столице денежные потоки, и противостоять Кличко.
КГГА получит более широкие полномочия:
Еще депутаты хотят рассмотреть законопроект о рынке древесины №4197-д (согласован и доработан парламентским комитетом), отменяющий мораторий на экспорт леса, за который Украина давно воюет с Евросоюзом.
Запрет на экспорт дерева был введен еще в 2015 году, и с того времени Евросоюз добивался его отмены, часто выставляя это негласным условием кредитования Украины. В рамках макроэкономической помощи (на €1,2 млрд) и по другим проектам. А чтобы возродить вырубку и вывоз украинского леса в ЕС, в конце 2020 года даже создали Арбитражную группу, которая признала, что наш мораторий не соответствует генеральному соглашению об Ассоциации Украины с Евросоюзом. Поставила под сомнение будущее вхождение нашей страны в ЕС.
Законопроектом №4197-д Украина отменяет пресловутый запрет на экспорт древесины, пытается его организовать и систематизировать:
Вводятся жесткие требования к экспорту леса. Он позволяется при наличии сертификата о происхождении лесоматериалов и отдельных изделий из древесины. Причем
экспорт разрешается при условии заготовки лесоматериалов в пределах областей, где показатель лесистости не меньше установленных нормативов.
Казалось бы, все правильно. Однако при этом сразу внедряется лазейка для злоупотреблений и коррупции. Поскольку нормативы минимальной защитной лесистости для областей утверждаются не Кабмином, а приказом руководителя Гослесагентства. То есть единолично одним руководителем, что открывает новые возможности для воровства. Также это позволит проще и быстрее прогибать вырубку леса в Украине под требования западных партнеров/кредиторов.
Также нардепы не теряют надежды протащить сегодня через Раду изменения в госбюджет (в нарушение ст.101 Регламента ВР) и получить под распил на «Большой стройке» дополнительное финансирование. А также ряд других важных законопроектов:
Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.ua
Комментарии