Dubinsky.pro неоднократно писал о деятельности председателя Государственной налоговой службы Алексея Любченко по уничтожению бизнеса. Он в условиях низкого потребительского спроса, растущих затрат и нестабильности в экономике вместе с Гоструда нашел лазейку, чтобы развернуть проверки предприятий — под соусом выявления неоформленных трудовых отношений. Невзирая не действующий мораторий на проверки из-за карантина по COVID-19.
Впрочем, даже этого чиновникам мало, и сейчас они готовят почву для разворачивания более широких инспекций по всем основным направления. Готовят на очень высоком уровне — правительственном: Кабмин Дениса Шмыгаля 15 сентября зарегистрировал в Верховной Раде законопроект №4101, а сегодня появился его текст. Он позволяет составить картину изменений.
В части проверок контролирующих органов:
- отменить мораторий на проведение документальных и фактических проверок;
- исключить из плана-графика проведения плановых документальных проверок на 2020 год, инспекции, которые должны начаться в период с 18 марта 2020 по день вступления в силу настоящего Закона.
В части учета налогоплательщиков:
- отсрочить до 1 января 2021 вступления в силу положениям Налогового кодекса Украины относительно учета нерезидентов.
В части налогового долга:
- ввести раскрытие по письменному требованию налогового органа банковской тайны о состоянии счетов должника, движении денежных средств на счетах, остатка средств на счетах, найма (аренды) банковского сейфа таким должником, в отношении которого имеется судебное решение о взыскании средств для погашения налогового долга;
- списать суммы финансовых санкций (штрафов и пени), которые связаны с налоговым долгом, возникший по состоянию на 1 марта 2020 года, в случае полного погашения сумм такого долга в течение 6 месяцев
- позволить взыскание налогового долга (возникшего в результате неуплаты денежного обязательства и/или пени, определенных самостоятельно налогоплательщиком в налоговой декларации или уточняющего расчета) за счет наличности и/или средств со счетов в банках такого должника по решению контролирующего органа без обращения к судам;
В части налога на прибыль предприятий предусмотреть:
- Установление срока, в течение которого субъекты хозяйствования имеют право переносить убытки прошлых лет (в течение 5 лет).
- Предоставление бюджетными учреждениями Отчета об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации только в случае выявления нарушения требований Кодекса.
- Предоставление компанией по управлению активами деклараций по налогу на прибыль предприятий по результатам деятельности по каждому институту совместного инвестирования, активами которыми такая компания осуществляет управление, в частности тех, которые не имеют статуса юридического лица.
- Признание расходов по процентам по кредитам и займам, полученным от нерезидентов, в период их фактической выплаты, а не в период их начисления в соответствии с положениями бухгалтерского учета.
- Отмену обязанности корректировки на сумму субсидии финансового результата до налогообложения субъектов кинематографии — резидентов, которые перестали быть получателями субсидии в соответствии с законом «О государственной поддержке кинематографии в Украине».
- Включение в базу обложения налогом на репатриацию прибыли нерезидентов от продажи резидентам ценных бумаг, деривативов или других корпоративных прав, которые не находятся в уставном капитале юридических лиц — резидентов.
В части НДФЛ:
- Урегулирование вопроса налогообложения финансовой государственной поддержки, полученной от Фонда развития предпринимательства, а также налогообложения сумм грантов, полученных на безвозвратной основе от Фонда развития инноваций.
В части НДС:
- Не начислять налоговые обязательства по НДС в случае ликвидации сельскохозяйственных растений, насаждений, животных плательщика в результате их разрушения, гибели, падежа, убоя, что будет подтверждаться соответствующими документами.
- Считать датой оформления электронного документа, удостоверяющего факт поставки услуг плательщиком налога, дату составления такого электронного документа, составленного в электронной форме в соответствии с требованиями закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине».
- Заменить понятие «отказ в регистрации налоговых накладных» на «остановки регистрации налоговых накладных», предоставить возможность налогоплательщику оспаривать решение о соответствии/несоответствии плательщика НДС критериям рискованности налогоплательщика.
- В части ЕСВ:
- Пролонгация срока списания задолженности по единому взносу физическим лицам-предпринимателям, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, сроком на 2 месяца (с 90 дней до 150 дней)
- Урегулирование вопроса уплаты единого социального взноса лицами, получающими заработную плату по основному месту работы, и одновременно получающими доход (прибыль) от осуществления предпринимательской или независимой профессиональной деятельности. Это касается ФЛП на общей системе налогообложения.
В части индексации ставок налогов. Индексация ставок акцизного налога на алкогольные напитки, экологического налога и рентной платы:
- Ставки акцизного налога на алкогольные напитки, экологического налога (кроме ставок экологического налога за выбросы двуокиси углерода и за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты) и рентной платы за пользование радиочастотным ресурсом Украины с учетом прогнозного индекса потребительских цен на 2020 год увеличены на 11,6%;
- Ставки рентной платы за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, рентной платы за специальное использование воды и рентной платы за специальное использование лесных ресурсов с учетом прогнозного индекса цен производителей промышленной продукции на 2020 год увеличены на 12,0%.
В части акцизного налога:
- Включения, для целей налогообложения, табачных изделий для электрического нагрева к определению понятия «табачные изделия». Урегулирование полномочий ГНС и ГТС по осуществлению контроля за оборотом таких изделий;
- Исправление шероховатостей законодательства по маркировке жидкостей для электронных сигарет. Поскольку жидкости привлекаются к подакцизным товарам с 01.01.2021, предлагается ввести переходный период 6 месяцев для продажи жидкостей, произведенных до 01.01.2021, без марок акцизного налога и исключить норму, которая признает жидкости, произведенные до 01.01.2021, немаркированными.
- Восстановление введение штрафных санкций за несвоевременную предоплату акцизного налога с табачных изделий (на 15 день после получения марок акцизного налога)/дополнение определение «средневзвешенная розничная цена продажи сигарет» словосочетанием «с учетом всех налогов». Учет замечаний Европейской Комиссии по приведению норм законодательства Украины к нормам законодательства ЕС;
- Введение переходного периода для включения топлив, которые вовлечены в подакцизных с 23.05.2020, в систему СЕАРП и СЕ, и новых субъектов, осуществляющих производство и оборот таких товаров; исправление технических ошибок в системе СЕАРП и СЕ;
- Устранение несогласованности законодательства о лицензировании обращения полного законодательству о труде. Исключение из перечня документов, которые подает субъект хозяйствования для получения лицензии на право торговли или хранения горючего, разрешения на выполнение работ повышенной опасности и замена его на любой — документ, дающий право на выполнение работ повышенной опасности.
В части экологического налога:
- Повысить с 1 января 2021 ставку экологического налога за выбросы двуокиси углерода (СО2) с 10,00 грн./т до 30 грн./тонну и предусмотреть поэтапное повышение ставки до уровня 30 грн./тонну в 2024 году (ежегодное повышение на 5 грн./тонну).
- Ставки экологического налога за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты с 1 января 2021 увеличить в 2 раза и предусмотреть их повышение в 10 раз в 2029 году (постепенно).
В части рентной платы за специальное использование воды:
- Дифференциацию ставок рентной платы за специальное использование поверхностных вод установить в зависимости от районов речных бассейнов вместо бассейнов рек.
В части местных налогов и сборов:
- Уменьшить порог среднерыночной стоимости легковых автомобилей, которые являются объектом налогообложения транспортным налогом, с 375 до 200 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года.
- Установить, что объектом налогообложения налогом на недвижимое имущество, отличное от земельного участка являются объекты жилой или нежилой недвижимости, которые сдаются их владельцами не только в аренду, лизинг, ссуду, но и за другими гражданско-хозяйственным договорам.
Ранее мы писали, как премьер Шмыгаль ищет возможность для ослабления карантина, чтобы украинцы снова стали зарабатывать для бюджета, и о том, как он продолжает лгать об успехах в экономике.
Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.pro
Комментарии