Криклий заявил о передаче в концессию 6 железнодорожных вокзалов, но есть риск схем

Министерство инфраструктуры Владислава Криклия готовится к передаче в концессию шести железнодорожных вокзалов в формате 1+1. По мнению чиновника, это может помочь в развитии объектов и сделать их безубыточными. Об этом Криклий в интервью СМИ.

Он уточнил, что концессию в формате 1+1 порекомендовал наш партнер — Всемирный банк и его дочерняя структура Международная финансовая корпорация (IFC).

«Это будет, скорее всего, как нам рекомендует наш партнер Всемирный банк, IFC, в формате 1+1: то есть один большой вокзал и один меньший вокзал. Тогда мы можем находить стратегического концессионера, который заинтересован в большом вокзале. Маленький ему будет в донагрузку», — сказал Криклий.

По его словам, концессионные конкурсы начнутся в 2021 году.

«Мы планируем сейчас киевский с винницким вокзалом. Потом у нас Николаев, Днепр, Харьков и Чоп. Относительно этих объектов еще изучаем, как лучше их можно скомплектовать в этом формате 1+1. Возможно, Чоп будет идти в паре со Львовом, потому что это более логично, учитывая локацию», — заявил министр инфраструктуры.

Что же касается аэропортов министр объяснил, что не хотел бы их «дешево отдавать».

«Поэтому по тем концессионным проектам, государственным аэропортам мы взяли паузу до периода, когда авиация восстановится. Относительно региональных аэропортов, которые на балансе облсоветов — там другая ситуация. Они все равно должны находить какого-нибудь постоянного стратегического партнера», — отметил он.

Главный риск в подобных проектах, равно как и во всех проектах Мининфраструктуры, — это возникновение схем, создающих неравные условия для участников конкурсов. Которые выливаются в злоупотребления и в ущерб для государства. Потому за всеми начинаниями Криклия будут пристально следить. Ведь министр ни раз был замечен в сомнительных сделках и проектах, многие из которых должны расследоваться правоохранительными органами.

Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.ua

Комментарии