Зашквар министра инфраструктуры Криклия. Часть 1

Молодой и амбиционный министр инфраструктуры Владислав Криклий на самом деле является главным «схемщиком» в инфраструктуре и обогащается за счет хищения бюджетных денег. За короткое время он успел подмять под себя все подконтрольные Мининфраструктуре направления, для чего привел с собой своего друга и кассира Шаченка. Сегодня они имеют теневой офис, в котором перенаправляются все финансовые потоки. В свои 33 года Владислав Криклий сколотил себе миллионное состояние и стал одним из тех, кто пережил смену правительства, поскольку водит дружбу с лидерами правящей партии.

Прежде чем Владислав Криклий стал депутатом, а после был назначен министром инфраструктуры Украины, с 2015 года он руководил Главным сервисным центром МВД Украины. Там он получил неплохие руководящие навыки и понимание того, как работает государственный механизм.

После того как Криклий перешел в министерство и вник в работу, он стал собирать ресурсы, почувствовал самостоятельность и, по слухам, сблизился с не последним человеком в политике — Сергеем Левочкиным.

Чтобы оценить масштабы афер, которые проделывает Владислав Криклий, пользуясь своими безграничными полномочиями, нужно изучить его схемы, а с ними и коррупционные эпизоды в инфраструктурной отрасли.

Эпизод 1. Морречсервис

В самом начале своего трудового пути Криклий очень неплохо сработался с премьер-министром Алексеем Гончаруком. В дальнейшем сообща они смогли реализовать схему по зарабатыванию денег, при помощи монопольного распределения паспортов моряков через созданную еще в 2018 году службу «Морречсервис»

Данный сервисный центр является площадкой для работы государственной квалификационной комиссии по дипломированию моряков, оказывает консультационные и организационно-технические услуги по оформлению морских документов. Кроме паспортов Криклий навязал морским агентам платные услуги по оформлению судна, что является функцией капитанов портов.

В феврале 2020 года тогда еще и.о. главы Морадминистрации Юлия Ворона, по указанию Криклия, в нарушение законодательства, отстранила капитанов портов и руководителей территориальных органов, которые сопротивлялись коррупционной схеме. На их места были поставлены лояльные люди-представители команды предыдущего руководства. Причем информация на специализированных сайтах о данном событии блокировалась и подчищалась. 

Юлию Ворону Криклий поставил в декабре 2019 года вместо Николая Божко, занимавшего эту должность с октября того же года.

Министр инфраструктуры объяснил это решение тем, что Николай Божко «не оправдал доверия». Ворону в узких кругах называли «идеологом всех коррупционных схем». После проделанной работы, в отношениях с Криклием что-то пошло не так и ее быстро убрали. 

На место Вороны поставили другого своего человека — Сергея Звягинцева. Писать о том, что к «честному отбору» и конкурсу за последние 3 месяца было очень много вопросов, не стану. Это и так очевидно, учитывая неплохие отношение Криклия с Гончаруком.

В основу Морской администрации, при создании, должны были заложить три важные функции: 

  • надзор;
  • контроль; 
  • администрирование. 

Но, в конечном итоге получили тотальную коррупцию от этого органа, которая внедрила свои потоки во все сектора отрасли, где имеет влияние: 

  • дипломирование и подготовка моряков; 
  • оформление судов в портах;
  • создание «своих» учебных и сервисных центров; 
  • постановка на места «своих» капитанов; 
  • продажа должностей и т.д.

Эпизод 2. Эвакуация украинцев через SkyUp

Министерство инфраструктуры сперва в феврале, а после в конце марта 2020 года обнародовало информацию об авиакомпании, которой будут возмещены расходы, связанные с осуществлением неотложной эвакуации граждан Украины и членов их семей из зоны вспышки острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом.

Данным перевозчиком, по переговорной процедуре стала «Авіакомпанія Скайап» (SkyUp), а общая стоимость возмещения на конец марта превысила 5 млн. гривен.

Первый раз Криклий договорился со SkyUp о возврате людей из Китая за бюджетные 4,5 млн гривен в феврале 2020 года. При этом договор был подписан уже тогда, когда самолет вылетел в КНР. 

Очень интересна причина, по которой была выбрана именно авиакомпания SkyUp: по информации ряда изданий, SkyUp Airlines 23-28 марта должен был осуществит более 50 авиарейсов для возвращения украинцев из-за рубежа. При этом, как сообщил сам СкайАп в социальной сети, данные рейсы несли коммерческий характер: 

«SkyUp Airlines осуществит ряд специальных коммерческих рейсов, чтобы украинцы из разных стран смогли вернуться домой».

Возникает вопрос, для чего государство возмещает SkyUp средства за коммерческие рейсы? В последнее время на многих ресурсах появляется информация, что министр инфраструктуры Владислав Криклий лоббирует интересы именно этого авиаперевозчика, поскольку он находится в сговоре с собственником авиакомпании — семьей Альба.

А ведь, согласно разделу III Авиационных правил, действующих в Украине, чартерный перевозчик обязан за свой счет вернуть всех чартерных пассажиров назад в страну (всех, кого отправил в путешествие и продал билеты в обе стороны). Вне зависимости от ситуации в стране, карантина и закрытия границ. Тоже самое подтверждается и постановлением Кабмина №297 от 2001 года — перевозчик обязан вернуть людей за свой счет.

Но вместо того, для возврата туристов на родину, как положено по всем требованиям, туроператор Join UP, который также принадлежит семье Альба, берет на это средства из госбюджета. 

То есть Мининфраструктуры берет деньги из резервного фонда госбюджета, и отправляет их компании SkyUp, чтобы люди долетели. Создают условия, для воровства более 5 млн гривен, под красивую историю с возвратом украинцев домой с помощью супругов Альба и министра инфраструктуры Криклия.

Эпизод 3. Незаконная сертификации авто и подорожание перерегистрации машин с ГБО

Владислав Криклий совсем недавно был вызван на допрос в МВД по делу о незаконной сертификации иномарок. Пока в качестве свидетеля. По делу также проходит его кассир и экс-коллега (в период работы в сервисном центре) Павел Шевченко. 

Импортеры, находясь в сговоре с сотрудниками Сервисных центров МВД, который ранее возглавлял Криклий, организовали незаконную сертификацию и регистрацию нескольких тысяч мексиканских Volkswagen Golf после «дизельгейта» в США.

Еще в Украине набирает обороты скандал, связанный с ростом стоимости регистрации автомобилей с газобаллонным оборудованием (ГБО): по сравнению с 2019 годом она выросла почти в 10 раз. Данная стоимость сертификации не соответствует реальным расходам на ее проведение. Оно и понятно, ведь очень легко зарабатывать деньги на «воздухе».

Министерство инфраструктуры руководствуется постановлением Кабмина №607 от 21 июля 2010 года «Об утверждении Порядка переоборудования транспортных средств», которым была утверждена процедура переоборудования ТС и их обязательная сертификации в целях безопасности.

С начала 2018 года и до конца 2019 года аккредитованные лаборатории (по Украине их несколько сотен) сами выдавали сертификаты на автомобили с ГБО. Но затем им аккредитацию не продлили. Все в лабораториях осталось как прежде, но права выдавать сертификаты их лишили.

Пройти сертификацию ГБО можно в органах сертификации, указанных в перечне на сайте МИУ, у которых заключены договоры с испытательными лабораториями. Теперь их выдачей занимаются 8 структур на всю Украину. Их полностью контролирует «правая рука» Криклия — Павел Шевченко, человек, который заведует теневым офисом министра.

Эпизод 4. Теневой офис Министра Криклия

Министр инфраструктуры Владислав Криклий имеет теневой офис для решения всех финансовых вопросов и получения откатов. Он расположен в Киеве по Рыльскому переулку, 4.

Именно там решались ряд вопросов:

  • касающихся обязательной сертификации газового оборудования на автомобили;
  • возмещения затрат семье Альба и ее авиакомпании SkyUp на 5 млн гривен из бюджета страны;
  • выдачи разрешений на международные перевозки, и многие другие.

В этом офисе главным человеком является друг и компаньон Криклия — Павел Шевченко. До недавнего времени о Шевченко мало было известно широкой публике. Однако в узких кругах его знают, как ключевую фигуру в транспортной тематике. Он набрался опыта на теме обеспечения потребностей сервисных центров МВД необходимыми товарами и услугами, а с приходом Криклия во власть расширил свою компетенцию на все подконтрольные МИУ направления. 

Финансовые схемы они прокручивают через подконтрольные компании — «Светофор» и «Автовинн», которые выигрывают все тендера от госкомпаний на изготовление номерных знаков для автомобилей.

«Светофор» заработал более 191 млн грн. на поставках МВД различных типов автомобильных знаков. А «Автовинн» получил почти 100 млн грн на поставках машин государственным и коммунальным структурам.

Шевченко контролирует тендерные закупки всех подразделений «Укрзализниця», а также государственные порты.

Различные вокзалы, которые размещены по всей Украине, и опекаются МИУ — это отдельная тема. Все клининговые компании, которые обслуживают территорию и здания вокзалов, аренда магазинов, киосков и прочего, имеет теневую сторону. Цена формируется на неофициальном уровне и исчисляется в сотнях миллионах гривен в год. Официальные поступления в бюджет, согласно договору, мизерные и вызывают улыбку. Реальные деньги от заключенных договоров на услуги стекаются в офис Криклия.

Один из самых прибыльных «бизнесов» Шевченка — «Укртрансбезпека». Она осуществляет выдачу лицензий на международные перевозки. Сегодня ему решать, кому и почем давать разрешения. 

Ранее данной структурой руководил соратник Андрея Парубия — экс-сотник Майдана Михаила Ноняка. Но, поскольку Шевченко сразу распознал все схемы, и основной заработок Ноняка, то министр Криклий спокойно смог подчистить всю его команду и «перенять накопленный опыт».

По информации ряда изданий, постоянными посетителями теневого офиса являются члены семьи Владислава Криклия, а также члены фракции «Слуг Народа».

Его связи, после перезагрузки Кабмина 4 марта 2020 года, помогли Криклию (одному из немногих членов правительства) удержаться в кресле даже при новом премьере.

Аватар пользователя alex
Сергей Пивоваров

Похожие материалы

Комментарии