Смилянский отдал перевозку почты компании, связанной с верхушкой Харькова

ПАО «Укрпочта», которой руководит Игорь Смилянский, с 2017 по 2021 годы заключило по результатам тендеров 53 договора на перевозку почты автомобильным транспортом с компанией, приближенной к заместителю городского головы по вопросам обеспечения жизнедеятельности Харькова на общую сумму 145,4 млн грн.

По данным системы ProZorro, компания ЧАО «АТП 16329» на протяжении 6 лет определялась как неизменный победитель в торгах на транспортно-экспедиционные услуги по перевозке почты на некоторых магистральных маршрутах от «Укрпочты». 

Поначалу сотрудничество почтового предприятия с АТП ограничивалось харьковским регионом. Но к 2021-му оно охватывает 16 направлении по всей Украине, причем на солидную общую сумму — 30 млн грн. Вот лишь несколько примеров:

  • Запорожье – Днепр – Харьков – Краматорск;
  • Днепр – Николаев – Одесса;
  • Рубежное – Харьков – Киев;
  • Киев – Хмельницкий – Черновцы;
  • Одесса – Николаев – Днепр;
  • Краматорск – Харьков – Днепр – Запорожье;
  • Ивано-Франковск – Тернополь – Житомир – Киев;
  • Киев-Черкассы – Кропивницкий – Николаев;
  • Черновцы – Каменец-Подольский – Хмельницкий – Житомир – Киев;
  • Николаев – Кропивницкий – Черкассы – Киев.

Основными и неизменными конкурентами на победу в почтовых тендерах «АТП 16329» на протяжении долгого времени выступали одно и тоже харьковское ООО «Экспресс» и ФЛП «Мальотин Георгий Николаевич», а еще ООО «СС Транс». Но беспрестанно выигрывала компания «АТП 16329».

Основными участниками харьковского предприятия «АТП 16329» являются Лидия Жорник, Валерий Дробушко и Инна Руденко.

Инна Руденко приходится бывшей женой Андрея Руденко, заместителя городского головы Харькова по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. А фирмы, связанные с Дробушко и Инной Руденко, являются одними из крупнейших маршрутных перевозчиков Харькова, с которыми связано не одно громкое дело,завязанное на получение выгодных контрактов от руководства Харькова. В том числе и скандальный конкурс по выбору перевозчиков на 50 городских маршрутов этого города.

А в 2017-2018 годах один из харьковских районов по итогам тендера заключил два договора на пассажирские перевозки. Как оказалось впоследствии, в тендере принимали участие две фирмы подконтрольные Валерию Дробушко и Инне Руденко.

Все закончилось громким скандалом: в 2019 году Антимонопольный комитет заявил о сговоре между фирмами-перевозчиками Дробушко-Руденко. В его сообщении говорилось о признаках нарушений законодательства о защите экономической конкуренции, предусмотренных п.1 ст.50, п.4 ч.2 ст. 6 закона «О защите экономической конкуренции»: в виде антиконкурентных согласованных действий, касающихся искажения результатов торгов.

Даже поверхностного изучения дела антимонопольщиков достаточно, чтобы понять, что сотрудничество «Укпочты» с харьковской компанией Руденко-Дробушко нуждается в тщательной проверке. А если проследить прочие тендеры, то наверняка можно найти основания для целой пачки дел. На них стоит обратить внимание Нацполиции и Госфинмониторингу и прочим компетентным органам. Речь может зайти как о недобросовестной конкуренции, так и о других правонарушениях. Что могло выливаться в необоснованное завышение стоимости транспортно-экспедиционных услуг при перевозке почты.

Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.ua

Комментарии