Бизнес заявил о падении качества работы таможни и о росте коррупции

Качество работы Гостаможслужбы продолжает снижаться. Это подтверждается результатами опроса Европейской бизнес ассоциации, в которых говорится о снижении интегрального показателя таможенного индекса с 3,37 баллов до 3,08 баллов (по 5-тибальной шкале). Это двухлетний минимум, наихудший показатель с первого полугодия 2019-го.

32% опрошенных оказались в основном недовольны качеством работы ГТС, а 11% — полностью недовольны качеством услуг и профессионализмом таможенников.

А уровень коррупции на таможне, по оценке бизнесменов, вырос с 56% до 57%. При этом 21% респондентов отметили увеличение проявлений коррупции.

Серьезно ухудшилось отношение бизнеса к хваленой системе «Единого окна»: число полностью удовлетворенных ее качеством сократилось с 67% до текущих 55%. Причем 18% опрошенных подчеркнули, что остались недовольны работой системы. У них продолжали требовать бумажные документы в дополнение к электронным. К тому же многие жаловались на отсутствие слаженной работы между таможенными и контролирующими органами.

mytnyj_indeks.png

«В контексте взаимодействия с таможней в течение последних полгода бизнес отмечает «кадровую лихорадку» среди топ-руководства Гостаможслужбы, ведь за это время успело измениться четыре главы ведомства. Конечно, это не добавило стабильности работе таможни. К тому же, сообщество Ассоциации было взволновано беспрецедентными задержками оформления грузов, давлением таможенных органов с целью заставить компании завышать таможенную стоимость импортируемых товаров. Вполне естественно, что подобный опыт значительно испортил оценку бизнесом взаимодействия с таможенными органами», — прокомментировала результаты опроса исполнительный директор ЕБА Анна Деревянко.

Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.ua

Комментарии