Набсовет назначил временным главой «Укрзализныци» Камышина, и ждет его утверждения Кабмином. Что известно о новом руководителе

Наблюдательный совет «Укрзализныци» отправил в отставку временно исполняющего обязанности председателя правления Ивана Юрика, и назначил на его место Александра Камышина. Он пока не подавал декларацию кандидата в Нацагентство по предупреждению коррупции.

Теперь кадровые перестановки должен согласовать Кабмин, возможно сделает это на завтрашнем заседании.

Юрика оставили в составе правления УЗ, он продолжит отвечать за финансы перевозчика. Меняется только врио, срок полномочий которого истекает 31 декабря 2021 года, до утверждения нового постоянного председателя правления.

Министр инфраструктуры Александр Кубраков написал на этот счет большой пост в соцсетях, и назвал Александра Камышина антикризисным менеджером.

«При Министерстве инфраструктуры создается Антикризисный штаб «Укрзализныци», основной задачей которого будет контроль необходимых для украинской железной дороги решений. Работу штаба буду контролировать я лично», — заявил Кубраков.

Вероятно, так Кубраков выполняет решение Совета нацбезопасности и обороны, который обязал Кабмин возложить обязанности по руководству железнодорожным перевозчиком именно на министра.

Александра Камышина знают, как бывшего инвестиционного менеджера SCM Рината Ахметова, а также как владельца пачки агрокомпаний: ХК «Грано Груп», «Североукраинской агропромышленной компании», компании «Колобок Агросервис» Репкинского ХПП, «Грушев агро» и пр. Еще он известен, как основатель молодой (4-месячной) инвесткомпании «Фортиор Капитал» (Fortior Capital): основана в марте 2021 года, уставный капитал 1 млн грн.

Интересно, что на официальном сайте ООО «Фортиор Капитал» в числе партнеров упоминается один из главных противников «Укрзализныци» — VR Capital. Это именно та VR Capital, что получила права требования по кредитам УЗ в санкционном Проминвестбанке (принадлежит российскому Внешэкономбанку), и теперь преследует нашего перевозчика по судам и арестовывает его счета. 

fortior.jpg

fortior2.jpg

Причем, это не единственный кредитный долг «Укрзализныци». У нее пачка задолженностей перед многими банками, и общий кредитный портфель УЗ оценивался на 37 млрд грн. По итогам 2020 года УЗ отчиталась об убытке в размере 11,9 млрд грн, а финансовый план на 2021 год предусматривал привлечение заимствований на 50,9 млрд грн и погашение займов на 47,2 млрд грн. Железная дорога увязла в долгах и находится на грани банкротства.

Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.ua

Комментарии