Тарута, Новинский, Фукс, Гайдук и другие: почём продают свои самолеты украинские вип-персоны.
После резонанса, вызванного расследованиями про личные самолеты экс-таможенника Козака и олигарха Фукса, мы решили углубиться в тему бизнес-авиации в Украине.
Поделюсь результатами: по моей информации, личный авиапарк украинских чиновников и бизнесменов состоит не менее чем из 80-ти бизнес-джетов. Самолеты самые разные – от раритетов авиапрома до его лучших суперсовременных образцов за 50 миллионов долларов и больше.
Среднюю стоимость всех крыльев в распоряжении украинских випов эксперты оценивают в более чем 1 000 000 000 долларов!
Миллиард зеленых – цифра поражает. Но мы еще добавим интриги: в скором времени в нашем воздушном пространстве должны поселиться новые «жители». Как вы сейчас убедитесь, политики и олигархи готовятся к обновлению своих частных авиапарков, заранее избавляясь от устаревших бизнес-джетов.
Кто и что продает? Читайте и рассматривайте в эксклюзивном авиа-рейтинге сайта dubinsky.pro
ТОП-10
2 миллиона: «химик» Алекс Ровт и его авиа-такси
На последнем месте рейтинга с ценником в скромные 2 миллиона долларов разместилось, пожалуй, самое востребованное в Украине авиа-такси - легкий реактивный самолет Beechcraft Premier 1A с говорящим «украино-американским» бортовым номером UR-USA.
На этих крыльях перелетали если не все, то половина украинского бомонда точно. Например, Виталий Кличко или Олег Ляшко, который и тут умудрился попасть в скандал.
Beechcraft UR-USA произведен в Америке в 2008 году, в нем шесть мест. С 2010 сдается в чартер по Украине и ближнему зарубежью, средняя стоимость аренды – около 3 000 долларов в час.
Во время выборов в 2014-м на UR-USA видели Виталия Кличко, из-за чего его стали называть владельцем борта. На самом деле самолетик принадлежит компании IBE Trade Corp американца с украинским прошлым Алекса Ровта. Его, в свою очередь, связывают с патроном Кличка на выборах 2014-го Дмитрием Фирташем и дальше - с прежней криминальной "крышей" Путина Севой Могилевичем», о чем говорил провластный нардеп Арьев.
Так что Beechcraft UR-USA – борт непростой, с историей, так сказать :-) И продается недорого. Присмотритесь.
ТОП-9
5 миллионов: решала Козак и его таможенный спецсамолет
Мы уже раскрывали тайну Gulfstream G150 (OE-GLF) первого в мире таможенника-авиатора Тараса Козака, который недавно удачно влился в преступную топливную схему Медведчука-Курченко.
На этом самолете Козак летал с осени 2008 года (тогда он занимал должность заместителя главы Таможенной службы Украины). Сегодня за свой Gulfstream он надеется получить не менее 5 миллионов долларов. И наверняка тут же купить новый, ведь без самолета Козаку не обойтись – дел невпроворот. Речь конечно не про заседания Верховной Рады, там Козака увидеть практически нереально. Все время народного избранника уходит на перелеты между Киевом и Москвой: сегодня его талант решалы и старые связи на таможне играют важную роль в реализации контрабандной схемы поставок российского топлива в Украину.
ТОП-8
5,9 миллиона: бразильские крылья олигарха Григо
Как и другие олигархи из России, Константин Григоришин сумел найти общий язык с нужными людьми в АП, благодаря чему комфортно живет в нынешних политических условиях, активно продает и покупает не только бизнес-активы, но и самолеты.
Весной прошлого года он удачно сплавил в Турцию свой Gulfstream с бортовым M-JIGG 2011-го года.
А вот найти покупателя на второй, более старый борт – Embraer Legacy 600 производства 2007 года – Григоришину пока не удается.
Как несложно догадаться, бортовой M-ESGR – это аббревиатура от названия материнской компании олигарха «Energy Standard Group S.A.» (Швейцария).
За бизнес-джет, как говорят участники рынка, Григо хочет 5,9 миллиона долларов. За эти деньги покупатель получит один из самых некогда популярных на просторах СНГ самолетов: в разных комплектациях он рассчитан на 8-13 пассажиров, комфортный и оптимальный по показателям цена/качество.
ТОП-7
6 миллионов: скандальный самолет Левочкина/Бойко
Такой же, как у Григоришина, десятилетний Embraer Legacy продает партнер Фирташа и экс-глава АП времен Януковича Сергей Левочкин.
Стоимость на сайтах продаж не указали. Но в среднем такие джеты 2007-го года стоят не менее 6 миллионов долларов.
Что интересно, от своего OE-IDB Левочкин пытается избавиться с 2014-го года. Торговаться начинал с 9,5 миллиона долларов. Но продать скандальный самолет, на содержание которого трынькали бюджетные миллионы, оказалось непросто.
Напомню, как расследовали мои коллеги, «Нефтегаз Украины» четыре года подряд выделял не менее чем по 5 миллионов гривен на частные перелеты Левочкина и его бизнес-партнера Юрия Бойко. Так, именно на этом Embraer Legacy 600 Бойко в начале декабря 2013 летал в Николаев на встречу с заместителем председателя Госдумы Дмитрием Рогозиным. Также были зафиксированы его перелеты в Испанию, Дубай, Францию, Австрию, Швейцарию и другие страны.
ТОП-6
8 миллионов: спонсор «леди Ю» Ковзель и его французский старичок
Во времена «злочинного режима» самолетами бизнес-класса Falcon от французской компании Dassault Aviation обзавелся не только сам Янукович.
Кроме ВФЯ, деловой реактивный Falcon 2000EX (2003 год, OE-HKK) появился тогда у Николая Ковзеля – кто забыл, это экс-нардеп, который сколотил многомиллионное состояние на железной дороге еще во времена Георгия Кирпы.
Позже Ковзеля называли спонсором Юлии Тимошенко, от именного блока которой он две каденции провел в Раде. Сколько денег ушло у него на поддержку леди Ю – только им известно, а вот за самолет он сегодня может получить до 8 миллионов долларов.
Подробнее рассмотреть этот лот можно по этой ссылке.
ТОП-5
15 миллионов: Гайдук устроил распродажу
Один из самых богатых украинцев, непубличный олигарх Виталий Гайдук продает свой канадский Bombardier Challenger 850 (OY-VEG). Подробная спецификация и фотографии бизнес-джета появились на авиа-сайтах.
Самолет 2008 года, весьма достойный: 12 мест вип-класса, повышенная комфортность и все такое. Потому Гайдуку эксперты советуют до последнего торговаться за миллионов 15 долларов.
Кстати, это не единственный самолет бывшего совладельца корпорации «ИСД». В его распоряжении остается аналогичный Bombardier (OY-VGA), который часто видят в Жулянах.
Также в Жулянах ранее регулярно снимали большой Boeing 737-700 с бортовым VP-BJJ. Но с ним Гайдук, как утверждает источник, расстался еще в прошлом году.
Настоящий лайнер VP-BJJ был одним из самых больших «украинских» частных самолетов. Судите сами: для обычной пассажирской эксплуатации в таких устанавливают с среднем 150 кресел, у Гайдука же в салоне было вот так:
По оценкам экспертов, за все это олигарх мог получить около 40-ка миллионов долларов. Впрочем, с учетом того, что самолету в прошлом году исполнилось уже 16 лет, ценник на самом деле мог быть меньше.
ТОП-4
20 миллионов: Тарута и его корпоративный борт
Выставил на продажу свой самолет и бывший партнер Гайдука по корпорации «ИСД» Сергей Тарута. Для экс-компаньонов не удивительно, что это такой же (только на два года свежее) Bombardier Challenger 850 с «корпоративным» номером UR-ICD.
Этот крупногабаритный бизнес-джет в стандартной комплектации обеспечивает беспосадочный перелет на расстояния до 4 400 километров, а в опционной – до 5 400. То есть взяв на борт 8 человек, самолет Таруты без проблем и за пару часов может, например, пересечь океан, соединив Европу с Америкой. Где в последнее время Тарута, кстати, частый гость.
Теперь, наконец, переходим к лидерам эксклюзивного авиа-рейтинга сайта dubinsky.pro
ТОП-3
22 миллиона: сверхдальнемагистральный лайнер Новинского
На третье место залетает Bombardier BD-700 Global Express с бортовым M-GSKY православного нардепа из оппоблока Новинского.
Это большой сверхдальнемагистральный административный самолет, который способен без дозаправки преодолевать межконтинентальные расстояния на таких маршрутах, как Нью-Йорк-Токио, и связывать любые два города на планете всего с одной дозаправкой.
Супер-борт Новинского еще в прошлом году видели на специализированных сайтах продаж, сейчас же его сняли и скорее всего продают через брокеров по-тихому, чтобы не привлекать лишнего внимания.
О цене можете судить по аналогии: такой же лайнер того же 2010-го года продается в Китае за 22 миллиона долларов.
ТОП-2
27 миллионов: братья Суркисы и их чемпионский Falcon
На втором месте в рейтинге именной борт братьев Суркисов P4-GIS – Falcon 7X 2012 года.
Цену на сайте продаж не указали, но аналогичные лайнеры стоят в среднем 27 миллионов долларов.
Что можно сказать про чемпионский бизнес-джет футбольных функционеров и бизнесменов Суркисов? Falcon 7X – это французский широкофюзеляжный реактивный самолет, который во многих странах используют для перевозки высших должностных лиц. Дальность полета в районе 10 000 километров и прочие топовые характеристики говорят сами за себя – это один из лучших бизнес-джетов в мире.
ТОП-1
30 миллионов: Фукс/Янукович и их проблемный Falcon
Такой же, как у Суркисов, только новее и как следствие дороже, бизнес-джет занимает первое место рейтинга: Falcon 7x (бортовой номер D-AFPR) скандального украино-российского олигарха Павла Фукса.
Про его откровенный залет наш сайт уже рассказывал подробно. Напомним, свой Falcon 7x, которым любил пользоваться и Геннадий Кернес, Фукс отписал «семье» Януковича в уплату за долю в уже легендарных оффшорах, на которые Янукович и Ко при помощи Гонтаревой вывели 1,5 миллиарда долларов.
Но в итоге ряда махинаций Фукс остался и без денег в оффшорах, а числилось там ни много нимало ОВГЗ на 120 миллионов долларов + около 25 миллионов процентов. И без самолета.
Янукович же может получить за D-AFPR до 30 миллионов долларов – столько стоят аналогичные по годам, комплектации и налету бизнес-джеты этой французской фирмы.
Вместо послесловия.
Тренды авиарынка таковы, что все больше богатых людей и корпораций предпочитают пользоваться услугами чартерных компаний, нежели покупать и обслуживать собственный авиатранспорт.
Вот и далеко не все участники нашего рейтинга, предполагаю, после продажи старых купят себе новые самолеты. Но как только такие в украинских аэропортах появятся – будьте уверены, мы вам расскажем.
Ваш А.Д.
Комментарии