Новый зашквар у Лещенко: «Укрзализныцю» поймали на злоупотреблениях и оштрафовали на 18 млн грн

Антимонопольный комитет оштрафовал АО «Укрзализныця» на 18,3 млн грн за злоупотребление монопольным положением при предоставлении услуги по аренде вагонов. Потребовал устранить нарушения и отчитаться об этом на протяжении двух месяцев, сообщается на официальной странице АМКУ.

Антимонопольщики выяснили, что УЗ завышает цены на аренду своих вагонов для некоторых ж/д станций с небольшим грузооборотом. Их железнодорожники отнесли в категорию «малодеятельных», и в одностороннем порядке подняли для них цены. Как установили в АМКУ, подняли необоснованно и безапелляционно.

Сначала тариф устанавливался на стандартном уровне — 170 грн без НДС (204,46 грн с НДС) за 1 вагон/1 километров. А затем его поднимали, не оставляя альтернативы грузоперевозчикам, работающим на малодеятельных станциях. На них активно давили, вынуждая подписывать невыгодные допсоглашения. 

Все это преподносилось, как специальная услуга для грузоперевозчиков, с витиеватым названием — «Подача и уборка вагонов и контейнеров для погрузки или выгрузки на малодеятельных станциях для выполнения коммерческих операций, а также работ по приему, выдачи, погрузки и выгрузки».

Компании недолго терпели такой подход железнодорожников, и отправил жалобу в АМКУ. А антимонопольщики после исследования проблемы встали на их сторону, выдав четкое заключение по данной ситуации.

«Анализ статей расходов стоимости услуги показал, что она является экономически необоснованной и такой, которую невозможно было бы установить при условиях существования значительной конкуренции на рынке. Стоимость услуги установлена без учета различных обстоятельств, в частности, по количеству вагонов, подаваемых или убираемых, их наполненности и т.д., что свидетельствует о некорректных расчетах и необоснованной стоимости услуги», — заявили в Антимонопольном комитете.

Кстати, там отметили, что сама «Укрзализныця» не смогла адекватно объяснить обоснованность повышенного тарифа по грузоперевозке. Даже в контексте малодеятельных станций.

Это не первое злоупотребление УЗ. По мере смены менеджмента их становилось только больше. А после аудита, который провела Государственная аудиторская служба, многие были зафиксированы документально. Dubinsky.pro неоднократно писал о нарушениях, злоупотреблениях и преступлениях железнодорожного монополиста:

Валерия Самошина для сайта dubinsky.pro

Комментарии