Попытка заблокировать скандальный законопроект под «Большую стройку», выход из договоров по СНГ и расследование коррупции Кличко в Киеве. План Рады на 1 февраля

Сегодня состоится открытие седьмой сессии Верховной Рады IX созыва, на которой депутаты собираются утвердить повестку на текущую сессию. Еще они планируют создать четыре временных следственных комиссии (включая комиссии по расследованию незаконных действий КГГА во главе с Кличко в сфере застройки Киева). А также рассмотреть 9 законопроектов, связанных с ратификацией международных договоров и выходом из трех международных соглашений. Всего на повестке дня 22 вопроса.

  • Проект постановления №6273-п (автор — Максим Павлюк, фракция «Слуга народа»)

Этим постановлением пытаются заблокировать подписание скандального законопроекта, касающегося публичных закупок — №6273, о котором писал Dubinsky.ua. Хотят отсрочить/отменить его подписание спикером Верховной Рады и Президентом.

Законопроект №6273 — это очередное исключение из конкурентной процедуры закупок объектов программы «Большое строительство». Законопроект был принят во втором чтении 26 января. В нем идет речь о неконкурентных закупках под десятки инфраструктурных объектов: от строительства/ремонта Днестровской ГАЭС до компрессорных станций. И все бы ничего, но авторы предлагают осуществлять переговоры о закупке, указывая в электронной системе, что конкуренция отсутствует по техническим причинам.
 
Другим скандальным исключением принятого законопроекта №6273 является возможность изменить существенные условия договоров: если у заказчика возникла необходимость пересмотра и переутверждения проектной документации. Есть оговорка — это возможно при условии, что общая стоимость работ не будет превышать 50% цены договора.

Теперь «слуги» пытаются заблокировать подписание этого документа при помощи постановления.

  • Проект постановление №5763 (автор Леся Забуранная, фракция «Слуга народа») — Дамоклов меч над Кличко

Этот проект предусматривает создание Временной следственной комиссии по расследованию фактов коррупции Киевской городской госадминистрации при реализации инфраструктурных проектов и социально-экономических программ, а также при распоряжении землями государственной и коммунальной собственности.

По мнению авторов документа, потенциальные потери бюджета от действий должностных лиц КГГА составляют десятки миллиардов гривен. Только потери земель государственной и коммунальной собственности из-за изменения целевого назначения общественных и производственных территорий — это десятки гектаров и сотни миллионов гривен в год.

Прокуратура Киева, следователи СБУ и ГБР проводят расследование по фактам хищений из бюджета, самовольных застроек, самоуправства, злоупотребления властью и служебным положением должностными лицами. Однако в судах эти дела часто не имеют перспективы из-за отсутствия должного обоснования и доказательств преступной деятельности.

Одним из самых ярких примеров злоупотреблений столичной власти является программа разработки градостроительной документации. Еще с 2013 года она предусматривала расходы на разработку и утверждение Генерального плана и 109 ДПТ. Несложно догадаться, что выделенные средства уже потрачены, а Генплан столица так и не получила. 

Еще было изменено целевое назначение участка на бульв. Академика Вернадского, 32. Сейчас на месте чуть ли не последнего коммунального стадиона построят очередные высотки. Вместо сквера неподалеку от метро «Лесная» разрешили строительство ТРЦ.

Есть опасность потерять исторический дом на Тургеневской, 27б, здания театрального института на улице Евгения Коновальца, Совские пруды, сквер на Осокорках, охранную зону улицы Обсерваторной. Не менее скандальной является застройка Соломенского парка, где с грубым нарушением целевого назначения земельного участка возводят два огромных жилых дома. 

Дубинский потребовал остановить незаконную стройку Комарницкого в Соломенском парке и подал заявление для открытия пачки уголовных дел

На Программу охраны земель Киева было якобы потрачено 1,5 млрд грн, но никаких результатов такой «охраны» нет. Кроме того, отсутствует земельный и градостроительный кадастры столицы, не работают смарт-сити и другие е-продукты КГГА, на которые из бюджета города потратили в общей сложности около 3 млрд грн.

«Активная» стадия строительства Подольско-Воскресенского моста длится уже 5 лет, израсходовано 5 млрд грн и при этом объект не достроен до сих пор. А конечная ожидаемая стоимость составляет 11 млрд грн. Причем и это не предел. Кроме того, провалена программа закупки общественного транспорта в столице.

Председателем следственной комиссии предлагают назначить Сергея Рудыка («За майбутне»), заместителем — Вадима Рабиновича (ОПЗЖ).

  • Законопроект №0065 — запоздалый выход из антитеррористических союзов с СНГ и Россией 

Инициатором проекта закона «О выходе Украины из Решений о создании и деятельности Антитеррористического центра государств – участников Содружества Независимых Государств» стал Владимир Зеленский. 

Если этот закон примут, то Украина выйдет:

  • из Решения о создании Антитеррористического центра государств — участников Содружества независимых государств, подписанного 21 июня 2000 года в Москве;
  • из Решения об Антитеррористическом центре государств — участников СНГ, подписанного 1 декабря 2000 года в Минске, ратифицированных Верховной Радой Украины 4 октября 2001 года;
  • из Решения о внесении изменений и дополнений в Положение об Антитеррористическом центре государств – участников СНГ, подписанного 28 ноября 2006 года в Минске, ратифицированного Верховной Радой 6 марта 2008 года. 

Стоит отметить, что из всех упомянутых выше соглашений нужно было выходить еще в 2014-2015 годах. 

  • Законопроект №0101 — выход из устаревших экономических соглашений с Москвой 

Еще один проект закона, где инициатором выступает президент Зеленский, касается выхода из некоторых международных договоров Украины, заключенных в рамках СНГ.
 
Этим документом предлагается выйти из соглашения о Правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций. Соглашение, подписанное в Москве, датируется далеким 1996 годом.

Законопроект был разработан во исполнение Решения Совета нацбезопасности и обороны от 2 мая 2018 года «О прекращении действия для Украины отдельных международных договоров, заключенных в рамках Содружества независимых государств».

Перечень международных договоров и соглашений, которые должны были быть прекращены по решению СНБО, является закрытым. Однако в пояснительной записке к проекту законопроекта указано, что решение выйти из него принято именно решением СНБО от 19 мая 2018 года. Такой выход не повлияет на интересы украинских производителей и экспортеров, поскольку действующим законодательством Украины не предусмотрено предоставление тарифных преференций в рамках Всеобщей системы преференций для развивающихся стран.
 
Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.ua

Комментарии