Мэр Киева Виталий Кличко и его окружение погрязло в схематозе и воровстве. Вот несколько самых ярких примеров реального состояния столичных строек. Правда — с цепочками, которые приводят к расхищениям. Все под покровительством мэра Виталия Кличка.
Манипуляции со сметной стоимостью заказчиком КП «ДБШТС» и генподрядчиком ТОВ «Північно-український будівельний альянс», а также из рук вон плохое состояние объекта.
После того как мост признали аварийным, была составлена первоначальная сметная стоимость объекта. Она составила порядка 800 млн. гривен, но эту сумму не закрепили. Бюджет пересмотрели в большую сторону, и цена реконструкции достигла 1,1 млрд. гривен.
Самый первый тендер на производство работ был проведен приблизительно на 600 млн. гривен, а все дальнейшие увеличения проводились с нарушениями, по переговорной процедуре (без проведения тендера).
После многочисленных нарушений на конкурсе эти деньги получила компания «Северо-украинский строительный альянс». Эта компания принадлежит помощнику народного депутата Максима Микитася Андрею Якусевичу. Аналогичные подрядчики участвовали в тендерах на строительство корпуса Национального института сердечно-сосудистой хирургии им. Н.Н. Амосова (ожидаемая стоимость 2,8 млрд грн), а также на реконструкцию гимназии №59 имени А.М. Бойченко в Голосеевском районе (175 млн грн). В результате этих двух тендеров «Укрбуд» нарушил антимонопольное законодательство суммарно на 3 млрд грн.
Конкурс на ремонт Шулявского моста привлек внимание Антимонопольного комитета, который начал собственное расследование относительно сговора на конкурсе между двумя указанными компаниями.
В настоящий момент готовится к выходу новый сводный сметный расчет, состоящий из двух частей (на первую очередь и на вторую) общей стоимостью 1,9 млрд гривен, из которых:
Строительство второй очереди (на 369 млн грн) является заведомо невыполнимым, поскольку лишь выкуп у Фонда государственного имущества Украины цеха №5 завода «Большевик», по предварительной оценке, составит 600-700 млн гривен. А кроме этого необходимо будет еще выполнить работы по его демонтажу и строительство на его месте эстакады для заезда на мост.
28 декабря 2019 года, несмотря на значительное количество дефектов и недоделок, движение по-новому Шулявскому путепроводу было открыто. Поскольку такие сроки ранее предоставил мэр Виталий Кличко, а политические обещания принято выполнять, даже если мост не готов. Иначе страдает рейтинг.
При этом и Кличко, и КП «ДИРЕКЦІЯ БУДІВНИЦТВА ШЛЯХОВО-ТРАНСПОРТНИХ СПОРУД М.КИЄВА» (КП «ДБШТС»), который возглавляет Роман Лисневский обещали, что не позднее весны 2020 года все дефекты будут устранены.
Однако на сегодняшний день никто за это не брался, и дефекты не устранял. Из-за чего новый путепровод продолжает находиться в неудовлетворительном состоянии (покрытие пошло волнами). В спешке были нарушены технологии по укладке дорожного покрытия (особенно учитывая зимний период укладки) и использован некачественный асфальт.
Компания, которая работала над дорожным покрытием Шулявского путепровода, сегодня привлечена к дорожным работам по укладке асфальта на левоповоротный съезд с улицы Электриков на Подольский мостовой переход (ПМП). Благодаря своей близости к и.о. директора КП «ДБШТС» Роману Лисневскому.
Идеологом и координатором строительства Шулявского путепровода и ПМП является Герман Блинов, муж сестры депутата Николая Тищенко.
Проектом строительства ПМП предусмотрен демонтаж Рыбальского вантового моста. ТОВ «Эко-буд-трейд» как генподрядчик планирует привлечь в качестве субподрядчика на эти работы ТОВ «Дельта буд групп», которое выполняло субподрядные работы по сносу старого Шулявского путепровода, будучи на субподряде у ТОВ «Північно-украінскій будівельний альянс». Вследствие чего, по цепочке, стоимость демонтажных работ на этом объекте выросла более чем в 4 раза.
Такие же результаты по удорожанию стоит ожидать и при сносе Рыбальского вантового моста.
Кроме того, ТОВ «Дельта буд групп» привлекается генподрядчиком ТОВ «Эко-буд-трейд» в качестве субподрядчика на работы по монтажу конструкций ПМП. Что уже привело к значительному удорожанию проекта из-за использования того-же оборудования, что и при демонтаже Шулявского путепровода. Однако это удорожание пока скрывается, так как оплаты производятся в рамках неоткорректированной старой договорной цены. Удорожание будет обнаружено после проведения корректировки проекта и сметной документации.
Таким образом, методы КМДА по освоению бюджетных средств на Шулявском путепроводе переносятся на ПМП.
Совсем недавно заместителя председателя Киевской городской государственной администрации Николая Поворозника подозревали в вымогательстве $125 тыс.: его разоблачило СБУ. Он, через посредника вымогал деньги от компании-застройщика, под согласование градостроительных условий и ограничений.
«Задокументировано, что посредник с целью получения денежных средств действовал по указанию и согласованию с Н. Поворозником и вынашивали намерения получить также и с другой объекта строительства 246000 долларов США», — сообщил источник в СБУ.
Правоохранители задержали посредника после получения им взятки на $60 тыс., и в КГГА начались обыски.
Мэр Киева Виталий Кличко в апреле 2020 года якобы отстранил Николая Поворозника от исполнения обязанностей на время расследования:
«Чтобы расследование было беспристрастным и не было упреков в каком-то влиянии чиновника высокого ранга, которым является Поворозник, он написал заявление об отстранении его от исполнения обязанностей на время расследования. Я считаю это правильным шагом. Поэтому отстранил его от исполнения обязанностей», — заявил Кличко.
Несмотря на это, Поворозник фактически продолжает выполнять свои функции. Регулярно появляясь на своем рабочем месте и проводя совещания. Продолжает таким образом осуществлять теневое управление городом и влиять на расследование.
Комментарии