Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект №3959-1 «О внесении изменений в административное и уголовное законодательство по внедрению деятельности Бюро экономической безопасности Украины». За него проголосовало 239 депутатов.
Законопроект был получен парламентом еще 25 августа 2020 года, и все это время дорабатывался.
На основании выводов Комитета по вопросам бюджета было установлено, что:
Кодексом об административных нарушениях предлагается установить ответственность за незаконное использование наименования и признаков принадлежности к Бюро экономической безопасности Украины в виде наложения штрафа (дополнение новой статьей 184-4), а в Уголовном кодексе — увеличить суммы штрафа и ввести лишение свободы за уклонение от уплаты налогов, сборов, платежей (изменения в статью 212). А также установить ответственность за мошенничество с НДС в виде наложения штрафа или исправительных работ/лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, в том числе с конфискацией имущества (дополнение новой статьей 222-2).
Согласно пояснительной записке к законопроекту, его принятие и реализация не потребует финансовых затрат из государственного бюджета.
Министерство финансов в своем экспертном заключении отмечает, что реализация законопроекта не требует дополнительного финансового обеспечения. В то же время, реализация положений законопроекта об установлении ответственности за мошенничество с НДС может привести к увеличению расходов государственного бюджета на содержание осужденных в учреждениях исполнения наказаний в связи с установлением сроков ограничения (лишения) свободы за соответствующее преступление. А общий объем таких расходов бюджета будет зависеть от количества правонарушителей и конкретного вида наказания, объем которых оценить невозможно. Минфин предоставил замечания к некоторым положениям законопроекта и считает преждевременным его принятие.
Кроме того, реализация положений законопроекта может привести к увеличению доходов государственного бюджета от штрафов и конфискации имущества в случае выявления соответствующих правонарушений.
Вместе с тем, к законопроекту не приложено финансово-экономическое обоснование (включая соответствующие расчеты), которое требуется в соответствии с нормами ч.1 ст. 27 Бюджетного кодекса и ч.3 ст. 91 Регламента Верховной Рады.
По результатам рассмотрения законопроекта (реестр. №3959-1) Комитет принял решение: законопроект имеет косвенное влияние на показатели бюджета. Может привести к увеличению доходов государственного бюджета от штрафов и конфискации имущества и/или увеличение расходов государственного бюджета на содержание осужденных в случае обнаружения соответствующих правонарушений в зависимости от их видов и способов наказания. В случае принятия соответствующего закона он может вступать в силу в соответствии с законодательством.
В пояснительной записке целью данного законопроекта являлась — подготовка законодательной основы для создания и реализации отдельных задач независимого государственного правоохранительного органа (Бюро экономической безопасности), который в том числе должен выполнять функции аналитической оценки, предупреждения, выявления, пресечения, расследования и раскрытия уголовных преступлений, отнесенных законом к его подследственности.
Определяется отдельный состав преступления о мошенничестве с налогом на добавленную стоимость, который позволит избежать противоречия между правоохранительными органами при определении составов преступлений по ст. 191 Уголовного Кодекса.
Также вносятся изменения в ряд других составов преступлений в связи с созданием 28 января 2020 года Бюро экономической безопасности. Правоохранительную функцию в сфере экономических нарушений бизнеса ранее выполняли Налоговая милиция, Служба безопасности Украины и Национальная полиция.
Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.ua
Комментарии