Зеленский протягивает через Раду законы, которые дадут ему узурпировать власть. Дубинский рассказал о повестке внеочередного заседания Рады

Внеочередное заседание Верховной Рады, которое намечено на сегодня, 15 апреля, на 16:00 не будет посвящено наиболее острым проблемам, с которыми сейчас столкнулась Украина. Будут рассматриваться законопроекты, которые позволяют узурпировать власть в стране и внедрить схемы, наносящие ущерб бюджету, а также масса мелких вопросов для отвода глаз. 

Такую точку зрения высказал в своем видео-эфире народный депутат Александр Дубинский. 

Он назвал первоочередные проблемы Украины на текущий момент:

  1. Эскалация конфликта на востоке Украины и российская армия, стоящая вдоль украинских границ;
  2. Ежедневные масштабные потери населения от коронавируса, переполненные больницы и отсутствие доступа к кислороду у тех людей, которые требуют госпитализации.
  3. Поддержка предпринимателей пострадавших от локдауна.

«Считаю, что эти задачи должны решаться парламентом на внеочередных заседаниях, Президентом на заседаниях СНБО, любыми министерствами и ведомствами. Но власть занимается откровенной фигней», — подчеркнул Дубинский. Он назвал ключевые темы/законопроекты внеочередной сессии. 

Первый вопрос посвящен проекту закона о внесении изменений в кодекс Украины об административных правонарушениях, и касается усовершенствования ответственности за декларирование недостоверной информации. 

«У нас подает декларации 1,5 млн человек. От районного чиновника и директора школы до Президента. Эти люди, если примут закон, будут отправляться в тюрьму, если нарушат правила декларирования или умышленно не подадут декларацию в срок, за сокрытие активов от 2,2 млн грн. Тюрьма от 2 лет. Вдумайтесь: тюрьма за административное правонарушение», — объяснил народный депутат.

Он считает, что таким образом Президент Зеленский пытается захватить власть — получить дополнительную возможность садить госслужащих за решетку. 

«Садить тех, кого нужно, он не может. Потому что это партнеры и друзья, кварталовцы и прочие. Кто-то сидит на втором этаже, а кто-то — на третьем. Вот их трогать нельзя. Нужно садить кого-то другого, поскольку нужна победная история. Вот он и решил найти тех, кого будет садить — тех, кому можно будет предъявлять претензии по декларированию», — объяснил такой подход Александр Дубинский.

Никто не говорит, что не должно быть ответственности за обман в декларациях. Она должна быть. Однако коррупционеров нужно наказывать за их главное преступление — за коррупцию.

«Воровать — плохо. Ворующий чиновник должен сидеть в тюрьме. Но садить его нужно, доказав его взяточничество. Новый закон хотят принять для другого — чтобы чиновников «держать за яйца». А самое главное — это неконституционно», — подчеркнул Дубинский.

Политик напомнил, что Конституционный суд своим решением отменил уголовную ответственность (ст. 36-1 Уголовного кодекса) за это правонарушение, назвав наказание чрезмерным. 

В тоже время нельзя забывать о том, что сам Президент Владимир Зеленский допускал неполное декларирование: забывал вносить в отчет данные об ОВГЗ на 5 млн грн, об арендованной квартире в Лондоне, квартире в Крыму, где исправно оплачиваются коммунальные услуги.

Следующий законопроект касается судей Конституционного суда, называется «О конституционной процедуре», №4533. Его вносит нардеп «Слуги народа» Денис Монастырский, и очевидно, что делает это по поручению Президента Владимира Зеленского. 

«Существуют VIP-законопроекты: это такие законопроекты, за которое монобольшинство обязано голосовать. В противном случае его лишают так называемых доплат. Закон о Конституционном суде и ОАСК (Окружном административном суде Киева) попадают в эту категорию. Если депутаты не проголосуют за него — не получат в конце месяца конвертик в надежде, что до них эта ответственность не дойдет. Хотя напрасно. Она дойдет, принятыми законами мы потом их пересажаем», — заметил Александр Дубинский. 

Конфликт Президента Зеленского с Конституционным судом начался после того, как КС начал принимать решения, не нравящиеся главе государства. Они соответствуют Конституции, но не по нраву самодержцу. Суд готовы были уничтожить любым способом, и активно давили на судей, но после решили поменять тактику — действуют через законопроект, который вносят через невнятных нардепов, которые не задумываются об ответственности. 

«В Конституции Украины написано, что трогать Конституционный суд нельзя. Попытка его свергнуть называется узурпацией власти и свержением конституционного строя. Чем Владимир Александрович по факту и занимается. Хотя стал делать это чуть умнее —подставляет некого Монастырского и группу нардепов, которые вмешиваются в Конституцию», — сказал Дубинский. 

На текущий момент есть 4 способа уволить судью Конституционного суда:

  • смерть;
  • совмещение работы;
  • совершение существенного дисциплинарного поступка, грубое или систематическое пренебрежение обязанностями, которое не совместимо со статусом суда;
  • заявление об отставке.

В законопроекте №4533 прописано дополнительное основание для отставки судьи КС. Витиеватое и общее:

«допущение недоброчестного поведения либо поведения, порочащее звание судьи и подрывающее авторитет. В частности: морали, честности, неподкупности, несоответствия способа жизни его статусу, не выполнение других норм этики и стандартов поведения, которые обеспечивают общественное доверие к Конституционному суду».

В это понятие можно вложить буквально что угодно.

«Условно: обещал ты, будучи президентом, жить как простой учитель, но наврал. Значит, подорвал доверие к своим обещаниям. Обещал ты, будучи Президентом, ездить на велосипеде, но ездишь на кортеже. Чем подрываешь общественное доверие. За это надо увольнять», — привел примеры нардеп Дубинский.

Второй важный момент законопроекта №4533 касается лица, которое получает право требовать открытия дисциплинарного дела в отношении судьи Конституционного суда (чтобы его уволить). Этим лицом является Президент. 

«Это означает ручное управление Конституционным судом. Речь идет о получении Президентом полномочий, которых у него нет по Конституции — о контроле над судьями КС. Узурпация власти, подрыв конституционного строя и свержение его, по сути. За что дают от 12 лет тюрьмы. У нас диктатура и монархия не прописаны в Конституции. И мы диктатора и монарха на выборах 2019 года вроде как с вами не выбирали», — подчеркнул Александр Дубинский.

Следующий законопроект — №4416-1, касается индустриальных парков, инвестиций в промышленный сектор. Им внедряется новая схема, подразумевающая дополнительные расходы госбюджета. По документу, государство будет компенсировать 70% ставки по кредитам производителям, которые экспортируют свою продукцию. 

«Делаете вы индустриальный парк, в котором придумываете индустриальный механизм экспорта, скажем, зерна, берете кредит в государственном Укрэксимбанке, а государство компенсирует вам 70% процентной ставки. Такая вот схема. То есть предпринимателям и людям, которые попали в невыживательную позицию из-за локдауна — шиш. А вот всем остальным 70% компенсации, потому что они занимаются экспортом — бизнесом, который приносит валютную выручку и всегда рентабелен. Вот их будут поддерживать, а не малый бизнес», — развел руками нардеп.

Он также сообщил о выносимом для отвода глаз законопроекте о евробляхах — №4643-д. Но сразу отметил, что избиратели надеялись на принятие другого документа и рассчитывали на нормальную растаможку. 

Также парламентарий рассказал по подаче нескольких второстепенных законопроектов (не сопоставимых по важности со сложной ситуацией в стране):

  • №4539 от Кабмина: чтобы люди могли не платить консульский сбор, если находятся за границей.
  • №5327 посвященный переименованию госпремии Украины с сфере науки и техники в национальную премию Бориса Патона.
  • О равных возможностях и обязанностях матери и отца, который подавала нардеп Марина Бардина.
  • О создании Министерства аграрной промышленности и продовольствия, чтобы профинансировать его на 6,850 млрд грн.

«Еще внесен законопроект об институте старост, который, не поверите, несет в себе правки в закон о Конституционном суде Украины. Хотя и не соответствует регламенту: правки не были в проекте перед первым чтением. Законопроект говорит, что нельзя назначить в КС человека, который занимал какую-то должность в политической партии, имеет политические цели или принимал участие в политической деятельности», — подытожил Дубинский. 

Андрей Пшеничный для сайта dubinsky.ua

Комментарии